Найти в Дзене
Кинолюбитель

Человек-волк (1941)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 7,2

Жанр: ужасы, драма, фэнтези

Новым чудовищем из Universal стал человек-волк. Оборотень, который не по своей воле превращается в волка. Если рассматривать все художественные проекты с оборотнями, то «Человек-волк» 1941 стал одним из первых (ранее вышли «Оборотень» 1913 г. и «Лондонский оборотень» 1935 г.) Фильм удивительным образом, особенно для своего времени, когда сложное военное время скрашивал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, сохраняет саспенс, делает много отсылок к преображению героя и сравнивает оборотня, как тёмное начало, на примере «Доктора Джекилла и мистера Хайда».

-2

Мрачная экспозиция затрагивает небольшой городок Уэльс, где мистер Тэлбот повествует о проклятии ликантропов, об их сущности и опасности, которую они таят. Зловещая книга тайн, описывающая те или иные изменения с человеком, прямо показывает отличительные особенности человека-волка. Вдобавок мрачность в знаках и поведении вызывает интерес, подогреваемый уже приездом молодого Ларри в этот мрачный город.

-3

После мистического введения картина старается познакомиться с героями, даря лёгкие романтические нотки и милое знакомство с девушкой Гвен. Картина за 70 минут хронометража удерживает внимание на деталях, на символике, пиктограмме. Именно постепенным открытием истории, сказок про волков, мы насыщаемся вместе с главным героем, чтобы свести героев, завладеть вниманием, и привести к сюжету бродящих цыган.

«Пёсики, пёсики. Нравятся пёсики?» - Гай Ричи.

-4

Мрачно, на окраине покрытого туманом города мы сталкиваемся с мистикой, хиромантией и напряжением, всё сильнее набирающем обороты. Акцент на деталях в картине огромный, поэтому совпадения и приводят к тому, что так неожиданно и опасно сложились обстоятельства. Кровь, убийство, пророчество - и вот мы уже вовсю погружены в нити судьбы человека, который сам того не ведая, навлёк на себя беду. Также интересно и забавно было видеть Бела Лугоши, тоже постоянный гость во вселенной монстров, как и Борис Карлофф. Его образ цыгана продвигает основной сюжет, чтобы продемонстрировать ужасающие кадры пророчества.

-5

Некоторые детали являются определёнными знаками. Лай собаки на ничего не подозревающего человека, знак ликанов на трости, фигурка волка в тире. Режиссёр Джордж Ваггнер специально даёт отсылки и подсказки, которые приятно находить при просмотре. Мы знаем об оборотне, мы знаем, кто является волком. Другой вопрос: как ощущает себя человек в таком состоянии. Следы лап, потери памяти, странная реакция на опасность, на девушку. Картина выстраивает определённые рамки для героя, показывая, что он заложник обстоятельств.

-6

Фильм интересен, но в нём мало ключевого элемента. Человек-волк опасный, не контролирующий себя зверь, но хотелось бы, конечно, больше всего этого экшена. Добро и зло как естественное начало в человеке донесли нам посредством ужасающего проекта студии Universal.

Монстры Universal
Джордж Ваггнер "Человек-волк" (1941)
"The Wolf Man"