Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 7,2
Жанр: ужасы, драма, фэнтези
Новым чудовищем из Universal стал человек-волк. Оборотень, который не по своей воле превращается в волка. Если рассматривать все художественные проекты с оборотнями, то «Человек-волк» 1941 стал одним из первых (ранее вышли «Оборотень» 1913 г. и «Лондонский оборотень» 1935 г.) Фильм удивительным образом, особенно для своего времени, когда сложное военное время скрашивал «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, сохраняет саспенс, делает много отсылок к преображению героя и сравнивает оборотня, как тёмное начало, на примере «Доктора Джекилла и мистера Хайда».
Мрачная экспозиция затрагивает небольшой городок Уэльс, где мистер Тэлбот повествует о проклятии ликантропов, об их сущности и опасности, которую они таят. Зловещая книга тайн, описывающая те или иные изменения с человеком, прямо показывает отличительные особенности человека-волка. Вдобавок мрачность в знаках и поведении вызывает интерес, подогреваемый уже приездом молодого Ларри в этот мрачный город.
После мистического введения картина старается познакомиться с героями, даря лёгкие романтические нотки и милое знакомство с девушкой Гвен. Картина за 70 минут хронометража удерживает внимание на деталях, на символике, пиктограмме. Именно постепенным открытием истории, сказок про волков, мы насыщаемся вместе с главным героем, чтобы свести героев, завладеть вниманием, и привести к сюжету бродящих цыган.
«Пёсики, пёсики. Нравятся пёсики?» - Гай Ричи.
Мрачно, на окраине покрытого туманом города мы сталкиваемся с мистикой, хиромантией и напряжением, всё сильнее набирающем обороты. Акцент на деталях в картине огромный, поэтому совпадения и приводят к тому, что так неожиданно и опасно сложились обстоятельства. Кровь, убийство, пророчество - и вот мы уже вовсю погружены в нити судьбы человека, который сам того не ведая, навлёк на себя беду. Также интересно и забавно было видеть Бела Лугоши, тоже постоянный гость во вселенной монстров, как и Борис Карлофф. Его образ цыгана продвигает основной сюжет, чтобы продемонстрировать ужасающие кадры пророчества.
Некоторые детали являются определёнными знаками. Лай собаки на ничего не подозревающего человека, знак ликанов на трости, фигурка волка в тире. Режиссёр Джордж Ваггнер специально даёт отсылки и подсказки, которые приятно находить при просмотре. Мы знаем об оборотне, мы знаем, кто является волком. Другой вопрос: как ощущает себя человек в таком состоянии. Следы лап, потери памяти, странная реакция на опасность, на девушку. Картина выстраивает определённые рамки для героя, показывая, что он заложник обстоятельств.
Фильм интересен, но в нём мало ключевого элемента. Человек-волк опасный, не контролирующий себя зверь, но хотелось бы, конечно, больше всего этого экшена. Добро и зло как естественное начало в человеке донесли нам посредством ужасающего проекта студии Universal.