Найти в Дзене
Кинолюбитель

Франкенштейн (1931)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7,8

Жанр: #ужасы #фантастика #триллер #драма

После Дракулы мир встретил новое чудовище. Чудовище Франкенштейна! Классическое представление безумного доктора Франкештейна встречается научными попытками создать жизнь в мертвом теле. Лента нацеливает взгляд на быт Генри Франкенштейна, что поставила в тупик знание истории. А где Виктор? Оказывается, что это одно и тоже лицо. В оригинальном романе Мэри Шелли встречаются все варианты.

-2

Фильм хоть и отдаёт безумием ученого, но поднимает философские понятия жизни после смерти, оживление и перемещение души. За довольно короткий хронометраж картина из экспозиции проходит малый путь, оставляя приятные элементы «собирания» чудовища. Раскопка трупов на кладбище, поиск живой ткани сопровождаются жутким фоном, мрачным посылом и постепенно нарастающим безумием в глазах Генри (Виктора). Борьба с наукой и возможность побороть законы природы открывают более глубокие понятия для существа, которое в итоге должно предстать миру.

-3

Огромное значение играют извилины мозга, был ли обладатель хорошим или плохим, что красиво отражается в последующем. Параллельно реализациям оживления тела сюжет уделяет внимание личной жизни доктора, чтобы поставить перед главным фактом: наука или семья? Фильм волнами направляет зрителя, открывая намечающуюся свадьбу и приготовления перед оживлением. Мистика и страх вливаются в лабораторию, чтобы доказать правоту Франкенштейна. Эпизод занимательный и впечатлительный, легендарный возглас: «It’s alive! It’s alive!» стал культовым. Конечно, в дубляже любимого Алексея Борзунова слушать речь приятно, но эмоции и восторг оригинала, граничащий с сумасшествием, не сравнить ни с чем.

-4

Мир встретил Бориса Карлоффа, которому суждено было играть монстров всегда. Образ обрёл славу, почёт, на него ссылаются и по сей день! Мрачно и жестоко, но за счёт короткого представления режиссёр Джеймс Уэйл смог перейти от восторга и созерцания монстра в отражение прошлой жизни монстра. Пусть агрессия выглядит немного притянутой, но попытки остановить монстра после создания нашли отголоски в дальнейшем кинематографе.

-5

Вот вам неразумное существо, наделённое нечеловеческой силой. Что делают люди? Боятся, а страх рождает агрессию, срабатывает защитный механизм, инстинкт самосохранения. Был великим детищем, стал главным злодеем, проклятием и роком грядущих бед. Что до человечности в оживлённом инфернале, эпизод с девочкой и сражение со своими создателями открывают две части одной души. Две крайности одной и той же сущности. Кем может стать такой монстр? Что ему делать? Каково его предназначение? Вопросы, которые не волновали Франкештейна, а теперь простилаются перед монстром.

-6

На печальной ноте лента завершает свой рассказ, оставляя открытую концовку для дальнейших сиквелов и кроссоверов Тёмной Вселенной. «Франкештейн» получился мрачнее и страшнее «Дракулы» за счёт своей противоестественной природы. Прям вампиры – это комары в знакомой нам флоре и фауне?! Тем не менее, жуть и саспенс при просмотре обеспечены.

#кино #DarkUniverse #ДжеймсУэйл #Франкенштейн #Frankenstein