Большинство строек СССР опиралось на собственные ЗИЛы, МАЗы и КамАЗы, но, как только требовалось тянуть тяжёлый полуприцеп за тысячи километров или вывезти лес из глубинки, выяснялось: такой техники выпускают меньше, чем нужно. Выход искали в импорте — заказывали тягачи в странах соцблока и даже у «капиталистов». Машины без громкой рекламы пахали на нефтепромыслах, таскали краны, возили грузы «Совтрансавто» за рубеж и тихо спасали планы пятилеток. Самую крупную партию иномарок СССР закупил в 1974-м, когда для Байкало-Амурской магистрали понадобились надёжные самосвалы. Из ФРГ пришло более девяти тысяч Magirus-Deutz с дизелем воздушного охлаждения: мороз им был нипочём, а прочная рама выдерживала шестнадцать тонн руды и щебня. После ввода линии «немцев» не списали — их разослали по карьерам и лесоучасткам, где они ещё долгие годы трудились на сибирских дорогах. В середине семидесятых «Совтрансавто» начал вывозить советские товары на Запад. Для дальних трасс требовались надёжные тяг
Иностранные грузовики в СССР: какие тягачи и фуры «из-за бугра» ездили по советским дорогам
16 октября16 окт
17,7 тыс
3 мин