Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Полвека в строю: как Kenworth W900 стал иконой американских дальнобойщиков

Американский культовый грузовик Kenworth W900 продолжает покорять международные дороги, не теряя эффективность при дальних грузоперевозках. Крупнотоннажная машина заслуженно называется символом североамериканского дальнобойного кейса. Разработка модели началось в 1961 году, а уже с 1965-го тягача желали иметь практически все автопарки и операторы служб по грузовой транспортной перевозке. Сочетание классики в броском дизайне делает автомобиль более популярным. Не зря W900 появляется в кадрах известных кинофильмов и видеоклипов. Это даже звезда голливудских картин. Профессиональные водители предпочитают ездить на Кенворс, считая его надежным грузовиком для дальних рейсов. Истинная икона держит свой статус благодаря уникальной конструкции кузова и салона. Легендарный тягач оснащен двумя выхлопными трубами вертикального направления. Детали, сделанные из нержавеющего блестящего хрома, делают его престижной моделью. Диски, обвесы и фары хромированные. Ключевой характеристикой в конструк
Оглавление

Американский культовый грузовик Kenworth W900 продолжает покорять международные дороги, не теряя эффективность при дальних грузоперевозках.

Крупнотоннажная машина заслуженно называется символом североамериканского дальнобойного кейса.

Разработка модели началось в 1961 году, а уже с 1965-го тягача желали иметь практически все автопарки и операторы служб по грузовой транспортной перевозке.

Сочетание классики в броском дизайне делает автомобиль более популярным. Не зря W900 появляется в кадрах известных кинофильмов и видеоклипов.

Это даже звезда голливудских картин. Профессиональные водители предпочитают ездить на Кенворс, считая его надежным грузовиком для дальних рейсов.

Конструкционные особенности Kenworth W900

Истинная икона держит свой статус благодаря уникальной конструкции кузова и салона.

Легендарный тягач оснащен двумя выхлопными трубами вертикального направления. Детали, сделанные из нержавеющего блестящего хрома, делают его престижной моделью.

-2

Диски, обвесы и фары хромированные. Ключевой характеристикой в конструкции Kenworth W900 является длинный капот и огромная радиаторная решетка массивного типа с фирменным логотипом. Водительская кабина приподнятая и достаточно просторная.

В некоторых модификациях имеется спальник, что создает удобство во время далеких походов.

Грузовиков из серии Kenworth производили в 4 вариациях:

  • W900A – оптимизированная система охлаждения двигательного блока;
  • W900B – инновационная технология охлаждения и эргономичная кабина;
  • W900S – капот наклонный, ось передняя выдвинута (применение в сфере строительства, работа с бетонной смесью);
  • W900L – более длинный капот для размещения мощного силового агрегата.

Стоит напомнить, что первое поколение версии Narrow-Hood имели сравнительно узкий капот.

W900 1961 года
W900 1961 года

Настоящей легендой стали модификации, выпущенные с 1967 года (Wide-Hood). Этих автомашин называли произведением искусства или настоящими шедеврами на колесах.

Капот сделан длинным не только для оригинальности внешнего вида, но и для обеспечения достаточного свободного пространства для двигательной системы с усиленной мощностью. Приподнятая кабина гарантирует безопасность водителя и улучшает обзор.

Производительность двигателя и трансмиссия

В грузовых автомобилях важным параметром является мощность мотора и крутящий момент. Исходя из характеристик двигателя, тягачи W900 класса 8с доступны в нескольких вариациях.

Более раннее поколение грузовиков оборудовали силовой установкой типа Paccar MX-13 с мощностью от 450 до 510 л.с.

W900 1961 и 1965 годов
W900 1961 и 1965 годов

При этом коэффициент крутящего момента составляет 2236-2508 Нм. Поддерживается работа системы SCR, обеспечивающее каталитическое селективное восстановление. Объем двигателя 12,90 л.

Региональные перевозки рекомендуется осуществлять на грузовиках Кенворс с компактным мотором Cummins X-12 с вместимостью горючей камеры 11,8 л. При мощности 355-475 л.с. скорость крутящего момента досстигает 1696-2305 Нм.

Модели с 6-цилиндровым двигателем Cummins X-15 с увеличенной мощностью 455-605 л.с. признанны легендарными и долговечными.

Двигательный объем 14,9 л увеличивает время обслуживания на дальнем рейсе, сила в пределах 2110-2780 Нм необходима для выносливости агрегата на дальних рейсах.

Трансмиссия представлена в 2 версиях: механическая и автоматическая. Механика упрощает вождение, при этом уровень расхода топлива остается средним.

Модель L 1990 год
Модель L 1990 год

Автоматическая трансмиссия требует профессиональных навыков от водителя-дальнобойщика, но позволяет оптимально сэкономить горючее. Грузовая техника оснащена Eaton Fuller (+Ultra Shift) и Allison.

Преимущества признанной иконы Kenworth W900

С 2026 года разработчик планируют снять культового тягача с конвейера, т.к., компания выбирает более современную и экономичную технологию производства грузовиков. Однако, «легенда», ставшая частью истории дорог, будет продолжать путь в международных трассах.

Дальнобойщики не намерены отказаться от просторного салона и эргономичной кабины легендарного Кенворса. В спальном отсеке с одной или двумя диванами можно расслабиться и отдохнуть.

Современная версия грузовика
Современная версия грузовика

Спальники бывают длиною от 38 до 79 дюймов. Матрасы сделаны из высококачественного прочного материала. Специальная обшивка кабины обеспечивает улучшенную шумоизоляцию. Для длительных рейсов предложены все удобства.

Боковые зеркала для панорамного обзора большие, что важно для расширения угла обзора и сокращения слепых зон. Климатический контроль необходим для поддержания оптимальных температурных условий внутри салона.

Есть возможность использовать плоский телевизор (спутниковое ТВ) и выдвижного столика. Для хранения личных вещей имеются шкафы и закрывающиеся ящики.

Модифицированные варианты Kenworth W900 поддерживают передовые технологии. Навигация обеспечивается через трафик информации, есть USB порты и Bluetooth.

К инвертору можно подключать бытовых приборов в пределах напряжения 120 Вт. Колонка руля регулируется, поэтому можно установить рулевое колесо в оптимальном положении. Водители могут кастомизировать внешнюю часть легендарной машины.