В советские времена литол был универсальным ответом на любой вопрос о смазке. Скрипит дверь? Литол. Ржавеет резьба? Литол. Дед мой вообще носил в «Жигулях» банку этой рыжей субстанции и мазал ею всё подряд. Я по молодости перенял эту привычку и щедро обмазывал колёсные болты перед каждой сезонной сменой резины. Проблемы начались неожиданно. После очередной поездки к морю, где пришлось активно тормозить на серпантинах, я заметил странный запах при замене колодок. Диски раскалялись так, что рукой не дотронуться, а литол на резьбе превратился в чёрную корку. Под ней металл начал окисляться ещё активнее, чем без всякой смазки. Оказалось, что старый добрый литол рассчитан максимум на 120 градусов, а тормозная система прогревается куда сильнее. С солидолом история аналогичная. Эти традиционные смазки прекрасно работают в подшипниках ступицы или рулевых наконечниках, но для резьбы, которая регулярно нагревается, они категорически не подходят. Температура разлагает смазку, образуются активные
За 8 лет ни разу болты не прикипали: рассказываю, чем смазывать колёсные болты, чтобы они легко откручивались
26 октября26 окт
41 тыс
2 мин