Неофициальные национальные символы России - берёза, медведь, балалайка, бутылка водки, матрёшка и т.п.
Неофициальные национальные символы Германии - как ни странно, тоже медведь (кстати, говорят, благодаря этому животному названа и столица этого государства, ибо der Bär - это как раз медведь), дубовые листья, такса и василёк.
Неофициальные национальные символы Италии - серый волк (не тот, который для Ивана Цыревича украл невесту, а животное женского пола, которое выкормило Ромула и Рема), Пизанская башня, спагетти, пицца и что-то там ещё.
Неофициальный национальный символ Франции - петух.
А что у Испании?
А у Испании - БЫК ОСБОРНА. Тот редкий случай, когда национальным символом, пусть и неофициальным, становится эпоним, то есть словосочетание, в котором присутствует человеческая фамилия.
И ещё это тот самый случай, когда сумела очень хорошо поработать не народная молва и не традиции предков, а рекламная служба.
А всё было так.
В Испании есть торговый дом "Osborne" (о нём чуть ниже). Он производит, в основном, спиртное, среди которого явно выделяется хересное бренди«Veterano». Владельцы этой компании в 1956 году заказали рекламному агентству Sahuquillo эмблему для новой партии этого напитка, чтобы размещать её везде, где только можно, продавать, обогащаться и наслаждаться этим фактом.
Дизайнер агентства Маноло Прието напряг извилины, вспомнил, с чем ассоциируется Испания у граждан всего мира, и выдал шедевр - могучий чёрный бык в профиль.
Начиная с 1958 года вдоль испанских автострад начали устанавливать фигуры этих животных. Сначала их делали из дерева, потом - из листового металла, причём размеры потрясали воображение: если первые быки были 4 метров в высоту, то потом выросли до 7 и даже до 14 метров! Во многом это связано с ужесточением законодательства, по которому рекламные щиты можно было ставить не ближе 125 метров от дороги.
В 1994 году власти страны решили и вовсе избавиться от всех рекламных щитов вдоль дорог. Однако к тому моменту люди уже так привыкли к этим быкам, что без них не могли ни спать, ни кушать. В результате провели опрос населения и приняли специальный закон, по которому эти силуэты признавались «культурным и художественным элементом испанского пейзажа». А начиная с 1998 года БЫК ОСБОРНА, как его нарекли, признан неофициальным национальным символом Испании.
Правда, у каталонцев, которые считают себя особенными, есть своё мнение на этот счёт, поэтому они регулярно оскверняют этих быков на своей территории, а потом и вовсе решили, в пику испанцам, создать собственный национальный символ - каталонского осла.
Как говорится, Иа-Иа одобряэ.
А что же торговый дом, с которого всё и началось? В середине нулевых прошли судебные процессы, по результатам которых владельцы Торгового дома «Osborne» доказали эксклюзивное право на использование силуэта быка. Но, несмотря на этом, сувениры с национальным символом повсеместно продаются в туристических центрах Испании.
Особенно нравится он испанским болельщикам.
Что же касается самой Osborne Group, то стоит отметить - это испанский семейный бизнес, основанный на производстве спиртных напитков (главным образом - вина) и продуктов из свинины. Странно, что не из телятины или говядины.
Первые винодельни Osborne появились в 1772 году, в Пуэрто-де-Санта-мария, и были они основаны неким Томасом Осборном Манном, уроженцем Эксетера, графство Девон, Англия - то есть, как ни странно, вовсе не испанца, а англичанина. Приехав из Туманного Альбиона, он понял, на чём тут можно делать деньги, и основал агентство по экспорту х хересного вина.
В свою очередь предком Томаса Осборна был Роберт Осборн, лорд Ялборна, графство Девон, который начал свой бизнес по импорту вина в конце семнадцатого века.
В результате умелых действий этих ушлых британцев появились напитки, которые очень высоко ценились как в Испании, так в Англии и Соединённых Штатах, куда также экспортировали товар.
Перечислять всю историю торгового дома не буду, главное вы уже знаете: бык - символ не только испанской корриды, но и компании, производящей вино и свинину, благодаря которой появилась вот эта красота.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!