Продолжаем авторский самописный роман «Бойся своих желаний» - кибер-правовую фантастику в депрессивном антиутопическом стиле. Задержку прошу простить, пришлось немного пересобрать части произведения в большую главу. Не знаю, зачем я это сделал - лучше бы три отдельных выпустил. Но уж как есть.
Кто не читал предыдущее и не в курсе о чем речь – начинайте вот отсюда в том же порядке, что прописано:
Остальные – читают смело дальше! Напоминаю, что все описанное является плодом больного воображения автора. Правда многое из прошлых частей медленно начинает сбываться 😈
В произведении упоминаются сцены употребления алкоголя. Он вредит вашему здоровью!
Бессмысленная надежда
В гараже повисла тишина, густая, как масло в шестерёнках разобранного робота. Петр замер с паяльником в руке, Катя – с очками на лбу, а вот Василия затрясло.
Вася кинул голофон на стол и махнул рукой, ткнув в воздух. Голограмма Ланы материализовалась над столом – она сидела на каком-то кресле, явно в медицинском учреждении, в белом одеянии, типичном для посетителей женского отделения. Чуть-чуть пополневшая, с объемным животом, будто воздушный шар. Её глаза, те самые, что девять месяцев назад шептали "Давай, Вась, ещё один круг по Екатеринбургу, никто не узнает", теперь горели смесью ярости и усталости.
- Василий Петрович, – начала она, и от этой официозности у него аж кофе в желудке забурлил заново, – я в роддоме. Рано, еще пара дней есть. Ложная тревога. Но они обязаны меня оформить и закрепить место родов и если я сейчас оформляюсь, то еще до родов проводится и регистрируется проверка по СНИПС. Возьмут пробы у меня, у плода... И твой профиль всплывет, как утопленник в Обском море. А там «Поздравляем, отцовство подтверждено на 99,999%». Но мы это и так знали, кроме этих вот новых правил о проверке ДО родов! Если меня оформляют Мария получит уведомление через час-полтора.
Вася почувствовал, как по спине потекли струйки пота, а икры предательски завибрировали.
- И-и-и… что дальше? – прошептал он.
- Есть вариант с частной клиникой. Там есть анонимность до момента выписки из учреждения. В момент выписки данные попадают в реестр актов рождения и ДНК – в базу СНИПС. И все. Это даст тебе эти полторы-две недели до родов и дня 4-5 после. Если они тебе, конечно, нужны, - с ехидцей фыркнула Лана.
- Нужны… конечно нужны! Что там с клиникой? Сколько? Ты потянешь или помочь? – закивал Вася.
- Я? Потяну? Василий Петрович… а это мне надо? Меня государственный роддом устраивает. Регистрация и родовой сертификат 450 тысяч, далее сутки – по 50 тысяч. Надо минимум 7 дней. И другой нюанс… для анонимности нужны ОБА родителя. Иначе общие правила, как в роддоме по ОМС. Но сперва оплата!
Вася побелел. Петька шепотом выругался, а Катя фыркнула, жестами угрожающе проводя по своей шее, стуча кулаком по лбу и изображая телефонный разговор. Мол, завязывай!
Вася бросил на ее взгляд и замер.
- Куда ты смотришь? Ты не один?! Кто там?! – заволновалась Лана.
- Да. Нет. Я в гараже, машину на обслуживание загнал. Там мастер, в голошлеме. Он нас не слышит… - отмахнулся Вася. – Сколько у меня есть на размышления и поиск денег?
- Сутки. Я сейчас уеду, но рисковать ребенком не буду. Еще раз «прихватит» - сдаюсь в городской роддом! – с какой-то злобой сказала Лана. – Это твои проблемы, Вась. Мне они зачем? Деньги нужно скинуть заранее, идентификатор знаешь. Через сутки ты должен прибыть сам… Всё, врач идет. Пока!
Голограмма мигнула, успев показать улыбку Ланы.
- Лыбится еще... хотя ей-то что, - обиженно протянул Вася.
Интеллектуальный коллапс
Катя снова хохотнула, не удержавшись.
- О, супер! Теперь и ты в моей клиентской базе, Вась? Только вместо дрона – голофон с таймером бомбы. Плати или вали на Марс копать реголит! - ляпнула какую-то несусветную дичь Катька, от души веселившаяся в этой ситуации.
Василий сидел, уставившись в валявшийся голофон, и мир вокруг сжался до точки – той самой, где его жизнь трещала по швам, как старая прошивка дрона под вирусом.
Вспомнил отца. С седой бородой и историями о "старых добрых временах", когда измена была просто анекдотом за пивом, а не поводом для публичного линчевания в "Госуслугах".
- Сынок, – говаривал батя, – в "двадцатых" мы прятали тайны в карманах и соц.сетях, а теперь они в облаке, с тегами #измена и #алименты25процентов". И вот, ирония судьбы: система, которую протащили мужики вроде него, с петициями "За чистоту семейного гнезда!", теперь кусает за....
Он почти не ругался. Очень редко ругался. Считал мат чем-то грязным, хотя многие на нем просто разговаривали.
- Ва-а-ась… Ты живой? Алё! – Катька потрясла приятеля. – Мне одной кажется, что тебя разводят как л0ха?
- В смысле разводят?! – Васька вскинулся. – Я сам видел результаты теста! Ну а на клинику… ну ясное дело, ей хочется с комфортом рожать, в компании живых людей, а не акушера и трех андроидов…
- Я не про это. Не, то, что с тебя бабки трясут – это факт. Ты их не потянешь. Это твоя годовая зарплата. Тоже факт. И у меня вопрос: а ты результаты теста как видел? Ты вместе с ней заходил? Как это было? Я, честно тебе скажу, вообще не в теме. Не приходилось…
Васька хлопал глазами.
- Ну как… приехали в медцентр. «Материнское око» зовется. В центре города. Сперва я зашел, взяли пробу. Документы подписал. Я все оплатил. Конфиденциальность без внесения в базу. Результат строго на руки. Потом она зашла, чуть на подольше. Вышла. Сказала, результаты будут через минут 40, пошли кофе выпьем. Хотя ей его нельзя, она разок пригубила и всё. А потом мне срочно пришлось в аэропорт мчать, так как позвонила Мария – кто-то ей скинул фото разбитых окон в ее родительском доме. Туда ехать два часа. Они потом липой оказались, видимо дети прикалываются. Я сказал, что пойду отпрашиваться, а сам сразу сорвался, так как о моей поездке она не знала, а последний реактивный турболайнер до Новосиба отбывал через 15 минут. На нем мне час с копейками, а на обычном самолете сами понимаете… Успел за две минуты до конца посадки. Ползарплаты в билеты всадил...
- Та-а-ак… То есть ты ФИЗИЧЕСКИ в момент оглашения теста не присутствовал? Так? - Катя даже сняла очки, отложила пульт и вся напряглась.
- Нет, конечно. Она мне спустя полчаса скинула документ. Могу найти, оригинал, с криптоподписью, все нормально. Я его проверил..
- Чем ты его проверил? КриптоДоком? – фыркнула Катька. – У «частников» КЭЦП третьей категории. Ее за 20-30 штук любой школьник подделает! Серьезные документы выдаются только по биометрии, а эти копии…
Васька напрягся и посветлел лицом. В глазах засветилась надежда.
- Так… так… а как проверить? Как?! – засуетился он, вскочив. – В принципе…. В принципе все верно! Лана работает в центре программной разработки. Связи есть. Блин… вот же я…
- Лопушков ты. Вася, - фыркнула Катя. – Перешли мне файл, поколдую.
Василий немедля засуетился, чуть не уронив голофон трясущимися руками.
- Ой, а он запрещен к пересылке. Это как?! – удивленно спросил он.
- Это так… чтобы не вывел его, куда не надо. Еще интереснее. А ну-ка, дай трубу, - протянула руку Катя. – Во век не рассчитаешься! И не дай Бог что-то еще ляпнешь про мои «шпионские наблюдения». А пока – молись!
Молчавший все это время Петр хмыкнул, собираясь что-то сказать, но вдруг раздался грохот ударов по двери и зуммер биометрической системы, выдавшей ошибку – посетитель посторонний. Ребята переглянулись, Петька потянулся к ящику стола, где лежал электрошоковый пистолет – эффективное и легальное оружие самообороны.
Паника на пустом месте
Система пиликнула другим тоном, «распознав» посетителя, и дверь гаража – та самая, с искусственной ржавчиной и скрипом, достойным голофильма категории B – вдруг распахнулась с невиданной силой. В проёме материализовался Сашка – не тот ухмыляющийся семьянин с пакетом "витаминов", а перепуганный призрак из "нулевых", с глазами, расширенными, как у Васька минут 15 назад перед звонком Ланы.
– Ребят... ребят! – выдохнул он, захлопывая дверь так, что панели загудели, как рой дронов на дешёвой калибровке. – Меня пасёт СРА! Служба Регулирования Алкоголя! Только что звонили фейковым звонком – голос и внешность как у Петьки. Даже гараж фоном. Скопировали с его голокружков! Я подыграл, посопротивлялся, а потом свалил! Я еле ноги унёс! Никакого алкоголя больше, это *матом*! Я хотел зайти взять чего-нибудь, прошел мимо забегаловки, где палью торгуют - вот меня в оперативную работу и взяли! По гео!
Гараж замер, а потом взорвался хохотом – таким, что даже разобранный робот на столе дёрнулся, будто проснулся от комы. Катя согнулась пополам, стукнув кулаком по пульту, отчего из валявшихся на столе очков донесся зуммер тревоги и полосы красных всполохов – ее висевший где-то над городом в режиме ожидания дрон пошел в разнос от случайного рывка.
- Сашка, ты гений паранойи! – выдавила она сквозь слёзы смеха. – Лопушков-младший? Петька это звонил! И шутил он, про «витамины для котов», ха! А ты уже в бегах?
- Че… в натуре ты? Реально? Блин, жесть, совсем запугали население… - Сашка тяжело осел на стул.
Петр, вытирая слёзы от смеха, кивнул с видом философа, который только что открыл смысл жизни в стакане самогона. Сурово так. Проникновенно.
- Брат, это был реальный звонок. Ты много смотришь новостей…
Вася, всё ещё в ступоре от ультиматума Ланы и призрачной надежды на то, чтобы стать реальным лопухом, не удержался и хохотнул.
Испуг Сашки объяснялся легко и просто. Пару лет назад приняли поправки в УПК – "Об оперативно-процессуальных мерах в цифровой среде". Теперь органы могли подключиться по ряду государственных приложений к твоему голофону или мессенджеру по судебному постановлению или даже без него, если имело место подозрение в готовящемся нарушении. Анализируют чаты, гео, даже паттерны дыхания по микрофону. А для "оперативки" – имитируют фейковые звонки с синтезированным голосом, собранным из твоих же записей. Тебе мог позвонить друг, брат, начальник или мама. Смотря кого "разрабатывали".
Громкие и активные случаи применения этой оперативной технологии начались буквально пару месяцев назад. Накрывали притоны, нелегальные алкосклады и прочие "нехорошие" места именно через посетителей оных.
Любой звонок с просьбой сделать что-то незаконное вполне мог быть и провокацией. Разумеется, в случае с Сашкой покупателю грозил бы штраф и пятно в репутацию, но это меньшее из зол. Быть свидетелем по серьезным делам, особенно – в роли завербованного «втемную» контрольным закупщиком - то еще развлечение. Не самое безопасное. Влетит потом дрон в спину с торчащим заточенным шасси и всё, поминай как звали и жди замены позвоночника, если повезет. Дрон взломан. Коды стерты. Пульт на мусорке. Не найдут!
Ограничения тоже были. Как и с любыми другими мероприятиями. Только по решению судьи, и не позднее 24 часов без такового. Но сам факт: твой телефон теперь не просто гаджет, а стукач и открытые ворота. Криминал пользовался смартфонами 10-15-летней давности, перешитыми под современные стандарты связи, но которые были непригодны для большинства современных фишек. Только голосовая связь и примитивная цифровая камера.
Сашка, всё ещё бледный, как экран в энергосберегающем режиме, вытирал пот со лба какой-то валявшейся тут же тряпкой.
- Вы издеваетесь... Я думал, это конец – жена узнает про 'подработки', про наши посиделки, про всё. А теперь ещё и СРА? Я ж просто хотел поллитру, чтоб нервы не трещали!
- Э-э-э, не три ей лицо! Я ей реагенты от ржавчины вытирал, быстро протрись вот этим! - метнул ему Петька пачку салфеток. - Не хватай чужое без спроса!
Хохот утих, сменившись той самой гаражной грустью. Сашка что-то продолжал причитать, Катя колдовала с голофоном Васи.
Ну а сам Вася уставился в пол, вспоминая Лану и нервно постукивая ногой.
Дегустация
– Эх, без "кошачьих витаминок" в таком аду – как чинить дрон без инструментов, – пробормотал Вася, и все кивнули, как синхронизированные андроиды.
Петр вдруг просиял – той редкой улыбкой изобретателя, который только что нашёл способ обойти запрет на вечный двигатель.
- Стоп, братцы! Заначка! Помните те микроарбузы из 'Синтетик-Марта'? Размером с яблоко, генномодифицированные, чтоб и в теплицах, и в снегу росли? Есть их невозможно, но я их на настойку пустил – полгода мариновал, с сахаром и секретным стабилизатором. Низкий алко-профиль, все анализы проверил – не ослепнем! Только... вкус, как у кислого рассола с привкусом тропиков.
Катя снова фирменно фыркнула. Вася устало махнул рукой.
Он нырнул под верстак, выудив банку – матово-чёрную, с голографической этикеткой "Эксперимент №47: Арбузный Апокалипсис" и свирепой Петькиной рожицей.
Разлил по стаканам – жидкость переливалась красно-желтым, как плазма в старом sci-fi, и пахла... ну, арбузами, конечно, где-то вдали. Но с подтекстом, будто новомодная ягода выросла на свалке старых автомобилей.
Сашка первым отхлебнул, скривился, но кивнул – сойдет!
- Живём! – Вася приободрился. – Кать, ты с нами?
- Да, погоди. Погоди… - она была погружена в свой мир, уже подключив проводом голофон Васи к своему терминалу.
Вася глотнул – горечь ударила в горло, но растеклась теплом, размывая края реальности. Жесткое творение. В духе Петьки.
Гараж наполнился тихим гулом разговоров, смешанных с лёгким юмором и жалобами на жизнь. Сашка отошел, зарумянился от выпитого и реакции на реагенты с той злополучной тряпки, начал рассказывать очередную байку о том, как детвора изрисовала вечным маркером домашнего андроида, как размеренная атмосфера гаража была нарушена громкой руганью Катьки.
- Ах ты ж *витиеватая игра слов*. Вася. Вася!!! Ты *матом* лопух! Фирменный, не зря фамилия такая!
- Что? Что?! – подскочил Вася, стукнувшись коленом об стол. - Ты что-то нашла?!
Продолжение: Глава 5. Времена новые, а подкаблучники - старые...
"Нравлик" по традиции, остальное - как желаете!
В остатке написанного еще одна неполная глава и чуть-чуть отрывков. Всё остальное нужно писать. Символические донаты на кофе, нейросети или "Арбузный Апокалипсис"... всякое "Лечо" НЕ ускоряют (но это - не точно!) с гарантией выход продолжений произведения. Но приветствуются и благодарятся 😁
Ибо все мы помним, что Дзен - не торт.
З.Ы. А еще у нас приведены к единому образу изображения героев из предыдущих частей. Можете запомнить эти лица - они теперь "закреплены" за героями. Мне нужно потренироваться в сохранении условно-реального образа в разных сценах. В будущем, возможно, будут и небольшие видеоролики по сюжету 💡