Найти в Дзене
ПсихоЮрист

Глава 3: Дивный новый мир. С запретом на разводы без веской причины…

Продолжение авторского самописного романа «Бойся своих желаний» в футуристическо-фантастическом жанре с элементами юридической и цифровой антиутопии. Предыдущие главы: Все совпадения с реальными событиями, персонажами и прочими явлениями случайны. Катя действительно своими шутками резала мужчину по больному. Василий хорошо помнил, как в крупных городах проходили целые мужские митинги с требованием реформировать семейное законодательство. Он даже сам подписывал подобные петиции и отдавал голоса за новые поправки. Ему это казалось справедливым… В какой-то момент брак стал реальным дефицитом, желающему брачных отношений приходилось чуть ли не подкупать свою будущую жену. Именно жену – потому что женщины первыми пожали плечами и отказывались регистрировать отношения. А зачем? При всем при этом во многих ключевых сферах, таких как госслужба, правоохранительные органы, бюджетные структуры для мужчины именно наличие традиционного семейного и стабильного статуса стало почти что официальным т
Оглавление

Продолжение авторского самописного романа «Бойся своих желаний» в футуристическо-фантастическом жанре с элементами юридической и цифровой антиутопии.

Предыдущие главы:

Все совпадения с реальными событиями, персонажами и прочими явлениями случайны.

Развод без причины – минус по имуществу!

Катя действительно своими шутками резала мужчину по больному. Василий хорошо помнил, как в крупных городах проходили целые мужские митинги с требованием реформировать семейное законодательство. Он даже сам подписывал подобные петиции и отдавал голоса за новые поправки. Ему это казалось справедливым…

В какой-то момент брак стал реальным дефицитом, желающему брачных отношений приходилось чуть ли не подкупать свою будущую жену. Именно жену – потому что женщины первыми пожали плечами и отказывались регистрировать отношения. А зачем?

При всем при этом во многих ключевых сферах, таких как госслужба, правоохранительные органы, бюджетные структуры для мужчины именно наличие традиционного семейного и стабильного статуса стало почти что официальным требованием для карьерного роста. Разведен? Дважды?! Алиментщик?! Не дай бог есть долги? Всё, неблагонадежен!

На пике социальных волнений группа активистов, та самая, чьи последователи в свое время протащили прототип СНИПС под идеей обязательного ДНК-тестирования, добилась учета причин развода и зависимости последствий от них. С обязательным посещением медиаторов, психологов и получения заключения Попечительского Совета Семьи и Наследия. Которых разводящиеся супруги цинично звали «ПССиНы…» Да-да, «сдаться ПССиНам» в шутке Кати означало скорый развод. На очень невыгодных для виновника условиях…

Только вот после корректирующих поправок, которые приняли с учетом публичного референдума, закон ударил как раз по тем, кто за него боролся.

Действительно, развод без веской причины и при отказе от медиации (а она могла длиться сроком до 2-3 лет!) карал инициатора снижением доли совместно нажитого имущества.

Разваливший семью «просто так» лишался 1/4 доли в имуществе – то есть претендовал лишь на 38%.

Если отказывался от обязательной совместной опеки (а от нее отказывались 90% уходивших из семьи мужчин, банально не вывозя тот же набор обязанностей), то получал повышенную ставку алиментов – 30% на 1 ребенка, 40% на двоих детей и 60% - на троих и более. Либо же сумму, кратную 2-кратному размеру прожиточного минимума на каждого ребенка, если установить алименты в процентах от дохода было невозможно.

Если же причина развода была уважительной, то все преференции получал разводящийся, а негатив – тот, кто стал виновником. Но дьявол был скрыт в деталях…

Сложная жизнь мужчины будущего...
Сложная жизнь мужчины будущего...

С уважением причин!

Уважительной причиной для развода считался алкоголизм, наркомания, игровая зависимость, семейное насилие, либо же измена супруга.

Всё веселье началось с закреплением критериев минимальной доказательной базы.

  • Легкую степень алкогольной зависимости по экспертным правилам в судебных делах ставили примерно 50-60% мужского населения, употреблявшего алкоголь чаще 2 раз в неделю. Данные о покупках алкоголя были в распоряжении госорганов, так как любая транзакция со спиртным возможна лишь по биометрии, а современные технологии позволяли установить объем потребления спиртного за последний месяц путем клеточного анализа крови.
  • Злоупотребление курением приравнивалось к наркотической зависимости, куда стабильно относили всякого, чей никотиновый индекс превышал 5 пунктов (примерно 12-15 пачек в месяц).
  • Игромания так же определялась по данным, доступным в государственной базе. Совокупное время, проведенное в мобильных, компьютерных играх или на пространствах виртуальной реальности учитывалось в цифровом профиле гражданина. Диагноз «игровая зависимость легкой степени» ставился при превышении лимита в 25 часов ежемесячной игровой активности и при условии, если не менее 50% этой активности было в «семейное время», то есть, когда супруг (супруга) не находились на работе.

С насилием все было по старинке, лишь по фактам вызова правоохранительных органов или привлечении к ответственности, но с поправкой на данные полиграфа. Если очная ставка "жертвы" и "виновника" под полиграфом гн фиксировала обмана, то факт насилия устанавливался и без юридического статуса. Отдельной причиной шло насилие психологическое, куда включались оскорбления, грубость, нецензурная брань, в том числе в переписке, видео- и голографических, голосовых сообщениях. А они хранились не менее 7 лет, что позволяло полностью поднять всю подноготную на отдельно взятого человека.

Естественно, что в 90% разводов без проблем усматривались те самые уважительные причины, а то и все разом. И так уж сложилось, что среднестатистической муж-обыватель или употреблял всякую ерунду день через день, или пропадал в виртуальной реальности, или матерился в переписке и голографических сообщениях, ну или реже махал руками на жену, которая данными фактами возмущалась.

Женщина же чаще всего выглядела жертвой злостного домашнего тирана.

Но самой страшной и невыгодной для кошелька была измена.

Необходимость фиксации факта измены привела к взрывному развитию института частных детективов за последние несколько лет. Будучи уличен в измене, изменщик получал лишь ½ (25%) положенной доли в имуществе, а самым тяжким последствием были внебрачные дети, урезавшие долю еще сильнее… К тому же выявление внебрачных, но нажитых в период брака детей, существенно упрощало доказательную базу: измена априори подразумевалась, что исключало пляски с детективными агентствами, экспертизу заключений и прочие нудные правовые нюансы.

Имеющий один из перечисленных диагнозов или замеченный в насилии, при этом доказано изменивший, да еще и получивший в результате измены внебрачного ребенка супруг попадал в настоящую кабалу. Василий при инициации развода Марией имел все шансы получить лишь 10% имущества и алименты в 50% на ребенка от первого брака, с последующим взысканием до 75% алиментов на двоих детей.

При недостаточности заработка, накоплении долга и при обоюдном ходатайстве как бывшей жены, так и матери второго ребенка (или матерей всех последующих детей) – направлению на отбывание трудовой повинности на марсианскую или лунную колонию. Несмотря на более чем достойную оплату, пятикратно превышавшую среднюю зарплату по стране, желающих минимум 3 года жить в бараке или в «персональной каюте» на 6 кв.м. на неквалифицированных должностях было немного. Поэтому львиная доля рядовых сотрудников для таких экспедиций формировалась «добровольно-принудительно», из должников, да мелких уголовников.

На Марсе
На Марсе

Приехали?

Вася открыл глаза. Голова разболелась еще сильнее. От пива и грядущих проблем во рту был омерзительный привкус…

Черт, а ведь только по его транзакциям с алкоголем он уже алkаш. А если суд проверит время, проводимое в мобильных игрушках, в его «Ферме Роботов» на домашнем терминале и «Вселенной техники»… А если еще и найдут его тайную забаву для взрослых в виртуальной реальности. Короче. Точно придется на Марс лететь. И, желательно, заблаговременно до постановления суда – по личной инициативе есть шансы куда-нибудь в отдел по обслуживанию рободронотехники попасть, хотя бы в помещении базы работать. А по судебной разнарядке придется или дублирующим оператором или контроллером-наладчиком. В скафандре на поверхности или в тесной капсуле марсохода сутками…

Василий ощутил, как его пробивает дрожь. Всё. Приплыли. А он еще и в ремонт квартиры все деньги вложил, даже старый участок продал, полученный по наследству. Натурально пойдет на улицу без штанов! Собирался машину купить… три года как собирался, да все с кредитным рейтингом проблема. Вот и слил накопления в ремонт. Жиза-а-а…

— Че, придремал и просчитал, сколько Машка с тебя снимет? – фыркнула Катя, устало снимая очки с головы. – Как же от них морда затекает…
— А ты закончила своим непотребством заниматься? – вызверился Василий. – Раньше ведьмы на метле летали, а ты на дронах!
— Еще какая ведьма. Улов – парочка балбесов. И стоить они мне будут почти как твоя зарплата за месяц, - хохотнула девушка. – А героям репортажа – 90% их имущества!
— Это геноцид… в чистом виде! – пробормотал Васька. – Как мы живем?! Раньше, блин, какая красота была! Ну изменил, ну лоханулся… Поделили имущество, получил свои 50%, нормальные алименты, пусть даже 50% от зарплаты и всё! Ты ничего не должен! Свобода же была!
— Ой, да не мороси ты нервами! – махнула рукой Катька. – У меня и женщины попадаются… ну 1-2 раза на 10.
— Просто они более осторожны, - вставил свои 5 копеек Петр.
— Серьезно?! – воскликнула Катя, явно собираясь возразить.
— Так ты мне поможешь? Помнишь ту историю, полгода назад ты рассказывала? Про цифровой профиль… Это еще реально сделать? – перебил грядущий спор Вася.
— Вась. Это статья. Серьезная, не мои «гляделки». И люди серьезные нужны. Про то, что это денег хороших стоит… я вообще промолчу. Откуда они у тебя? – сказала Катя впервые за вечер нормальным, серьезным, даже каким-то жалеющим тоном.
— Аккаунт во «Вселенной Техники» продам. Ему почти 40 лет! Еще мой батя в нем танки катал, на Цифроярмарке такие почти 2 моих годовых зарплаты стоят! А с нотариальным удостоверением и гарантиями еще больше! – Васька с трудом выдавил это непростое решение.

Катя молча вытаращила на него свои зеленые глаза. Петр тоже оторвался от робота и молча смотрел на Ваську. Такие аккаунты по своей ценности были чем-то вроде «фамильного» имущества, передаваясь из поколения в поколение. И могли стоить как хорошая квартира даже не на окраине…

Вдруг у Петра запиликал голофон. Махнув рукой над устройством, Петр активирован проектор. Возникла объемная морда их приятеля, Санька.

— Здорово, бродяги! Тусите? Я к вам иду! Взять чего-нибудь? – семьянин лыбился во все свои 26 зубов.

Передние зубы у него уже третий раз за год ломались из-за некачественной печати и вечных попыток сэкономить, распечатав протез в домашних условиях на бытовом медпринтере.

Сашка перед мукой выбора
Сашка перед мукой выбора
— Водки. Поллитра! – почти рявкнул Васька. – И коньяка столько же!
— Ты с дуба упал? Я, может, разведусь скоро – а мне клеймо алкаша по общему объему покупок пришьют?! Иди ты сам за таким! Я про легкое что-нибудь спрашиваю… – оторопел Сашка.
— Как маленькие. Сань, зайди в «Три хвоста» на Петровской улице, скажи продавцу «Нужны витамины для двоих борзых котов, по 5 кило каждый» и тебе продадут 2 поллитры прекрасного домашнего самогона! – дал совет Петр – Только смотри, чтобы за тобой следом никто не зашел и внутри ты один был…
— Это же ветеринарный магазин! – возопил Сашка.
— И что? Ты главное не мяукай! Или ты думал, там будет ларек с неоновой вывеской «Паль Домашняя Горячительная»? – хмыкнула Катька. – Ну или иди и покупай со своей биометрией в «Магнипятке»...
— А мы не ослепнем? Вон, неделю назад в новостях было… у мужика только восприятие красного и черного цветов осталось, выпил какую-то домашнюю настойку на мотыльках! – озадаченно протянул Васька. – Теперь глаза под замену, а очереди по ОМС полгода ждать…
— Ну, как видишь, мы с Катькой пока еще видим, хотя там день через… – начал Петька и осекся, увидев возмущенный Катькин взгляд. – … через неделю. Употребляем, короче, иногда. Всё норм. Я анализы сам делал, там показатели лучше чем в магазинном пойле.
— Если меня посадят – вместе поедем! – буркнул Сашка и отключился.
— Если тебя посадят, ты отоспишься наконец-то. И зубы вставишь… – в тишину подытожил Петр и обратился к друзьям. – Давайте-ка быстрее договаривайтесь. Сашка ваши разговоры услышит – откачивать придется от нервного срыва! Он и так едва до инфаркта не доходил, как жену обманывать начал своими липовыми подработками...

Василий внимательно посмотрел на девушку.

— Ка-а-ать!...
— Отвали! - букрунал девушка. - Изменщикам не помогаю...
— Ка-а-ать! Ну что ты как... я ж сам попал, вот и расплачусь за свое. Да прекрати ты! Ты меня со свету сжить хочешь?!

Катя встала с дивана, посмотрев на Ваську снизу вверх.

— Ты серьезно думаешь, что все так просто?! И я даже не знаю, можно ли сейчас...

Ее разговор прервала трель голофона Васьки.

— Всё.... хана. Лана.... - обмяк мужчина, обреченно ухнув на диван.

Продолжение: Глава 4: "Под колпаком цифровизации"

«Нравлик», ага… по традиции

Символические донаты на кофе, нейросети и прочие радости НЕ ускоряют (но это - не точно!) с гарантией выход продолжений произведения. Но приветствуются и благодарятся 😁 Ибо все мы помним, что Дзен - не торт.