По информации, полученной изданием Autonews.ru от директора по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемия Тушкова, власти фактически приняли решение о пересмотре методики расчета утилизационного сбора.
Тушков пояснил, что пересмотр утильсбора с высокой долей вероятности состоится, хотя возможны временные корректировки. По его словам, решение уже было настолько публично анонсировано, что его полная отмена маловероятна. Однако давление со стороны автопрома может привести к поэтапному внедрению изменений или предоставлению исключений для отдельных категорий транспорта. Таким образом, вопрос стоит не о том, будет ли реформа, а о том, когда и в какой форме она реализуется.
Согласно оценке эксперта, предстоящие нововведения ускорят процесс естественного отбора на российском авторынке. В группе риска находятся автомобили премиального класса и нишевые китайские марки с невысокими объемами продаж. Наиболее значительное подорожание ожидает электромобили и модели с двигателями большого объема. Как отметил Тушков, модели, продававшиеся штучно, могут полностью исчезнуть с рынка.
С положительной стороны, появятся новые бюджетные предложения от крупных игроков, однако на их формирование потребуются не месяцы, а годы.
Тушков полагает, что в сложившихся условиях в России произойдет смещение потребительского спроса в сторону базовых комплектаций и моделей с двигателями небольшого объема. Кроме того, законодательные изменения окончательно переведут рынок из фазы «доступных новинок» в фазу «осмысленной эксплуатации».
Уже с наступлением нового года эксперт прогнозирует существенное повышение цен на автомобили. По его словам, производители и дилеры заложат в стоимость не только новый утильсбор, но и все накопленные логистические издержки, а также курсовые риски. Ожидается единовременный рост цен от 10% и выше в зависимости от рыночного сегмента. Рынок подержанных автомобилей последует этой тенденции с запаздыванием в 2-3 квартала.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в свою очередь сообщил, что в компании уже готовятся к снижению объемов продаж. Он отметил высокую вероятность охлаждения спроса после 1 ноября, что будет напоминать сценарий прошлой осени. По его мнению, отложенный спрос, плановая индексация утильсбора с 1 января 2026 года и ослабление рубля на фоне снижения ключевой ставки могут частично смягчить последствия текущего ажиотажа. Терлюкевич уточнил, что компания готовится к сокращению продаж, в том числе и по причине дефицита автомобилей у многих дистрибьюторов.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК