РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЕРВИЧКОЙ И ВТОРИЧКОЙ
С рынком новых легковых автомобилей ситуация отнюдь не радостная – продажи по сравнению с прошлым годом снизились на 22,4%. При этом последние месяцы хотя бы цены на них сильно не росли, однако в сентябре и этот скромный повод для радости внезапно испарился. По данным «Авто.ру Оценка», только отечественные машины за сентябрь подорожали сразу на 4,5% - до средней отметки в 1,66 млн рублей. Прибавили в цене и «китайцы», хотя не так сильно - всего 1,5%, до 3,59 млн рублей. Обусловлено это тем, что дилеры постепенно избавились от значительных прошлогодних запасов машин и начали отменять введенные летом скидки.
А на вторичном рынке ситуация обратная. Продажи, наоборот, выросли – на целых 5%. Как подсчитали в «Автостат-Инфо», за первый месяц осени владельцев сменили 552 902 легковушки. А цены снижаются – впервые с лета прошлого года средняя стоимость подержанных машин не дотянула до отметки в 1,4 млн рублей. При том, что в октябре 2024-го она превышала 1,5 млн, а в декабре – даже 1,6 млн рублей! Сейчас, как сообщает агентство «Автостат», среднее предложение по вторичному рынку составляет 1 396 000 рублей – на 2,2% меньше, чем в августе, и на 5,4% меньше, чем было ровно год назад (1 428 000 рублей).
- Причин тому несколько. Одна из главных – наш автопарк стремительно стареет, - рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. – На новые машины у россиян денег нет. Кому приходится менять «железного коня», вынужден на замену прежнему, подержанному, брать такого же подержанного – просто, возможно, чуть посвежее. При этом спрос на откровенно древние авто невелик, а число подобных предложений растет. Вот и приходится продавцам снижать цены, чтобы их объявления не висели годами. Тем более, кто все-таки лелеет надежду купить что-то новое, торопится это сделать до ноября, когда – можно почти не сомневаться – вступят в силу новые ставки утильсбора, и цены резко вырастут на все. Отмечу – на все! А не только, как говорят в Минпромторге, на машины с двигателями мощнее 160 «лошадей».
МЕНЬШЕ ПРЕМИУМА, БОЛЬШЕ - СТАРЬЯ
Собственно, эти же слова объясняют и рост вторичного рынка в целом – россияне отказываются от приобретения новых автомобилей в пользу «бэушек».
Есть и другие факторы, влияющие на снижение цен. В частности – рост импорта подержанных машин из-за границы. А также уменьшение числа предложений среди премиальных и дорогих авто. Люксовые западные бренды на вторичном рынке уже не пользуются спросом. Старые BMW и «Мерседесы» теряют покупателей. Те, что уже катаются по российским дорогам, стареют – и, соответственно, дешевеют. А других из-за границы к нам почти не везут – как раз из-за их высокой цены.
- Львиная доля вторичного рынка – это старая ВАЗовская «классика», такие же старые, популярные у нас когда-то иномарки, и много праворульных бюджетных машин, прибывающих из Японии: они по-прежнему популярны в Сибири и на Дальнем Востоке. Эти автомобили по определению не могут стоить дорого, плюс растет конкуренция среди продавцов. В сумме все это и приводит к снижению цен. Но, увы, также плохо влияет на качество машин на наших дорогах, - резюмирует Ян Хайцеэр.
И, к сожалению, эксперты признают – как только будут приняты новые тарифы утильсбора, цены на «бэушки» пойдут вверх вслед за ценами на новые машины. Таков закон рынка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Третий рекорд подряд: сентябрь стал лучшим месяцем по продажам автомобилей в России
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Николай МЫСИН