Найти в Дзене
Техника мужика

288 GTO как Ferrari для ралли от безумных рагацци! Яростный гиперкар 80-х, превосходящий возможности человека!

Ее создавали для "гладиаторских боев" в группе B, где единственным ограничением регламента было внешнее сходство с серийной машиной. Зачем Ferrari потянуло в ралли, где Lancia уже выиграла все что можно? Небольшая зарисовка, что бы настроиться на нужный лад. На дворе грустная осень 2025 года. Лес, ярко полыхающий красно-желтым огнем, с каждым днем угасает как надежда Ferrari на достойные выступления в F-1. Чтобы не унывать как Лео Турини, смотрящий мудрым и печальным взглядом, на "клоунов с капитанского мостика", с невозмутимостью Кими произнесем фирменное BWOAH, и вспомним славные времена 40-летней давности, когда Скудерия была в силе, а Микеле Альборетто сражался за чемпионство с непобедимым Профессором Простом! Но и этих успехов было мало одержимым скоростью гениям из Маранелло! Будем ковать величие Ferrari не только на кольцевых но и на раллийных трассах! Так и появилась героиня нашего сегодняшнего рассказа - Ferrari 288GTO. В качестве визуального ориентира выбрали 308GTB – самую

Ее создавали для "гладиаторских боев" в группе B, где единственным ограничением регламента было внешнее сходство с серийной машиной. Зачем Ferrari потянуло в ралли, где Lancia уже выиграла все что можно? Небольшая зарисовка, что бы настроиться на нужный лад.

Тот самый случай, когда подъемные фары лучше никогда не включать. Фото из открытых источников
Тот самый случай, когда подъемные фары лучше никогда не включать. Фото из открытых источников

На дворе грустная осень 2025 года. Лес, ярко полыхающий красно-желтым огнем, с каждым днем угасает как надежда Ferrari на достойные выступления в F-1. Чтобы не унывать как Лео Турини, смотрящий мудрым и печальным взглядом, на "клоунов с капитанского мостика", с невозмутимостью Кими произнесем фирменное BWOAH, и вспомним славные времена 40-летней давности, когда Скудерия была в силе, а Микеле Альборетто сражался за чемпионство с непобедимым Профессором Простом! Но и этих успехов было мало одержимым скоростью гениям из Маранелло! Будем ковать величие Ferrari не только на кольцевых но и на раллийных трассах! Так и появилась героиня нашего сегодняшнего рассказа - Ferrari 288GTO.

Когда слова излишни. Просто любуйтесь. Фото из открытых источников
Когда слова излишни. Просто любуйтесь. Фото из открытых источников

В качестве визуального ориентира выбрали 308GTB – самую массовую и доступную Ferrari тех лет. Но 288 GTO от нее взяла лишь линии кузова невероятной красоты. Пропорции от маэстро Леонардо Фиораванти сводят с ума, особенно на фоне нарочито брутальных современных суперкаров. 288 GTO прекрасна как умная и талантливая девушка с природной красотой, а не накачанная инъекциями светская львица. Перед нами тот случай, когда волшебная внешность - следствие внутренней красоты, а не заслуга "пластической хирургии".

Все 288GTO были красными. Фото из открытых источников
Все 288GTO были красными. Фото из открытых источников

Суперкары в 80-х делали по классическому рецепту: «рама-самоварка», огромный мотор и красивое "платье" от Пининфарины». Выглядит классно, едет эмоционально, но на треке им не место. Lamborghini Countach не даст соврать. На этом фоне 288GTB – настоящее оружие, которое в неумелых руках может покалечить взявшего его. Так рама сделана не из прямоугольного профиля, как теплица, а из высокопрочных сталей, алюминия и дополнена карбоновыми несущими элементами. Невиданное для дорожных суперкаров решение! Интересно, что на фоне внешних панелей из стекловолокна, двери сделали стальными ради безопасности.

Впечатляет. А ведь этой машине сорок лет! Фото из открытых источников
Впечатляет. А ведь этой машине сорок лет! Фото из открытых источников

Под капотом мотор расположен продольно, а не поперечно как на исходной «триста восьмой». Такое решение позволило добиться не только ремонтопригодности (например, для быстрой замены главной пары в торце КПП была крышка), правильного распределения массы, но и дало возможность разместить все необходимое для получения выдающихся мощностных характеристик. Прежде чем перейдем к описанию технических особенностей, напомню, что в те годы самым быстрым дорожным автомобилем была BMW M5 E28. 6.2 секунды до 100 и 245 км/ч максималки казались фантастикой на фоне 12-15 секундного разгона до 100 в массовом автопроме.

Задние фонари с какой то фуры. Фото из открытых источников
Задние фонари с какой то фуры. Фото из открытых источников

Сравните с нашей героиней, где под капотом моторист Никола Метерацци собрал весь опыт создания турбомоторов для Формулы-1! Рабочий объем агрегата F114B ровно 2855 куб.см. (регламентное ограничение), 8 цилиндров с каноническим 90-градусным развалом, четырехклапанное газораспределение и степень сжатия всего 7.6. Все по канонам брутального турбостроения тех лет! Два огромных турбокомпрессора IHI и пара жидкостных (!!!) интеркулеров BEHR не дадут соврать! При этом мотор легко крутился под 8000 rpm, а плоский коленвал создавал неповторимую симфонию выхлопа! Поршни с плоским днищем и алюминиевый блок с никасиловым покрытием выглядели космическими технологиями на фоне карбюраторного Countach!

Суровая итальянская эргономика. Фото из открытых источников
Суровая итальянская эргономика. Фото из открытых источников

Детское давление 0,8 бара намекает на заложенный потенциал, а цифры динамики не отражают истинного характера машины. Менее 5 секунд до 100 и более 300 км/ч максималки – это оглушительно быстро по тем временам! Однако в Ferrari всегда обарщали внимание, что ускорение с места до 200 км/ч занимало всего 15 секунд. Да, ваговоды сегодня едут быстрее с дачи по Киевке, но тогда в середине 80-х вместо TFSI был распределенный впрыск weber-marelli, рассчитанный на 600+ сил (представляете холостые и режимы частичного дросселирования на таких форсунках-лейках?), вместо DSG – 5 ступенчатая механика с двухдисковым сцеплением Borg & Beck и 45% блокировкой, а полуслики заменяли колеса размерностью 225/55 16 спереди 255/50 16 сзади. При этом пилот был с машиной один на один! У 288 GTO не было даже ABS! И все это на заднем приводе! Итальянцы 4WD даже не планировали, создавая 288 как «доминатор» только для асфальтовых этапов.

Обратите внимание на всоту профиля шин. Фото из открытых источников
Обратите внимание на всоту профиля шин. Фото из открытых источников

Редкие тесты тех лет описывали разгон так: до турбо-взрыва 288 едет как атмосферная быстрая Ferrari, но как только начинается спул возникает ощущение, словно в корму врезается четырехмоторный Боинг или Конкорд на форсаже! В те годы человечество еще не боялось летать на сверхзвуке на пассажирских линиях и строить машины без автопилота! Удержать 288 GTO на разгоне могли только настоящие гонщики, имеющие опыт пилотажа техники под 1000 сил.

Экология? Глобальное потепление? Не не слышал. Фото из открытых источников
Экология? Глобальное потепление? Не не слышал. Фото из открытых источников

Простые водители и близко не могли приблизиться к пределу 288 GTO на давлении в 0,8 бара. Но даже в «дефорсированном» варианте мощность составляла 400 сил на 1160 кг снаряженной массы. Страшно? Представляете как ехала боевая 288 GTO Evoluzione в мотор которой вкачали 1.7 бара? Ее рама стала жестче чуть ли не в 2 раза и легче на треть, а внешность была устрашающей из-за применения аэродинамического обвеса. 650 сил на 950 кг массы, менее 3-х секунд до 100 км/ч и максимальная скорость под 360 км/ч! Каково штурману читать легенду в кокпите этой чертовки?

Ferrari, которую лучше никогда не видеть. Фото из открытых источников
Ferrari, которую лучше никогда не видеть. Фото из открытых источников

К счастью, ни одна из 5 построенных 288 GTO Evoluzione не принимала участия в гонках, а 272 "омологационные" 288 GTO разошлись по частным коллекциям и являются прекрасным напоминанием что возможности человека ограниченны. Каким бы великим он не был, а творение его собственных рук может быть не только созидательно-прекрасным, но и безумно опасным! Как пассажирские авиаперевозки на сверхзвуке и квалификационные режимы 1500-сильных турбомоторов Формулы-1 тех лет.

Брутальный и суровый корч турбовый. Фото из открытых источников
Брутальный и суровый корч турбовый. Фото из открытых источников

Наработки 288 GTO нашли свое продолжение в великолепной Ferrari F40, а упомянутый Никола Метерацци еще приложит свою руку к другому легендарному герою вкладышей Turbo – Bugatti EB110. Но это уже совсем другая история для отдельного рассказа.

Красота автомобильных кузовов осталась в далеком 20 веке. Фото из открытых источников
Красота автомобильных кузовов осталась в далеком 20 веке. Фото из открытых источников

Друзья! Призываю объявить войну матерным выражениям не только в комментариях, но и в повседневной жизни. Давайте бороться за чистоту русского языка и хранить его великолепие, как музей в Маранелло бережет эти алые сокровища.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#ferrari #288GTO #288GTO Evolozione #Group B #ралли #феррари