Когда она появилась в 2016 году ее никто не воспринимал серьезно, как и амбициозные планы руководства итальянского бренда в очередной раз вывести легендарную марку из кризиса и убытков, да так что бы навязать борьбу в премиум сегменте большой "немецкой тройке". Для мирового автопрома такие слова звучат как для нас обещания АвтоВАЗа сделать машину способную конкурировать с иномарками без заградительных пошли и прочих "утильсборов". Сегодня, спустя 10 лет, очевидно, что очередной "итальянский план" провалился (результаты продаж не дадут соврать), зато Джулию можно смело поставить в музей "настоящих автомоильных ценностей" как последний драйверский седан, созданный разумным человеком без помощи искусственного интеллекта. О ней и поговорим.
Alfa Romeo Guilia относится к редкой категории автомобилей, которые живьем выглядят лучше чем на фотографиях. Такой грациозный профиль и чувственную пластику могли нарисовать только итальянцы. Никакие немцы с их AMG, S-line и прочими M-пакетами не заставляют любоваться дизайном, как произведением искусства. Синтетика "большой тройки" на фоне этой итальянки - что современные "силиконовые фитоняшки" на фоне красоток 90-х. Если отвлечься от эмоций, то можно заметить длинную линию капота присущую классическому заднему приводу. Разница особенно заметна на фоне предшественниц серий 156 и 159.
Итальянцы настолько разгорячились, что сделали для Джулии абсолютно новую платформу с чистого листа. Вот что такое страсть и любовь к своему делу! Не взять готовую платформу и "натянуть" на нее кузов, что бы сэкономить средства и одурачить современного потребителя, который готов поверить, что очередной Хавал и прочие Чанганы являются хорошими машинами, а не "автомобилеподобными" изделиями. Создавая Джулию, итальянцы делали "как для себя", машину которая может ехать быстро и весело. Машину, которая заставит человека улыбаться за рулем, а не тыкать пальцем в "дисплей с карплеем". Автомобиль, который разбавит унылую серость повседневной жизни не только владельцу, но и окружающим. Джулией хочется любоваться всем.
Расположенный в пределах колесной базы мотор, углепластиковый (!!!) карданный вал, алюминиевые подвески вкруг. Спереди двухрычажка с нижним составным рычагом, сзади многорычажка с выверенной кинематикой и амортизаторами с электронным управлением. Это лучшее в мире шасси дополнено активной аэродинамикой в виде выдвижного сплиттера. На момент дебюта Джулия была единственной машиной в классе на которую действовала прижимная сила! Bella machina!
Под капотом скрывается настоящий шедевр, созданный в тандеме с мотористами Ferrari. Вместо того, что бы взять за основу готовый мотор концерна, итальянцы создали абсолютно новый агрегат V6 с каноническим углом развала 90 градусов вместо принятых в масс-маркете 60. Два малоинерционных турбокомпрессора, объем 2.9 литра и 510 сил. Сравните с китайцами, пихающими 2 литра в многотонных "премиум-бегемотов". Да, "затычки" в выхлопе в виде крыльчаток турбин не дают такого голоса мотора как на легендарном Busso, но по сравнению с современным безголосым автопромом Guilia звучит словно оперная певица на фоне "инстасамок", умеющих петь живьем только под "автотюн".
Технологическая проработка Джулии на этом не заканчивается. Не смотря на всевозможные системы помощи и электронные ассистенты созданные в тандеме с Magneti Marelli итальянцы не забыли про вес. Благодаря применению алюминия не только в подвеске, но и в кузовных деталях масса версии Quadrifoglio получилась в районе 1500 кг. Высочайший инжиниринг Джулии подтверждает и рекорд на Нюрбургринге, который заводской пилот Alfa Romeo непринужденно поставил прохватив в одних джинсах и футболке за 7 минут 32 сек. Оглушительно быстро, особенно на фоне дотошных японцев и педантичного немецкого подхода. Belissimo! Видео рекордного заезда:
Кроме скорострельного автомата ZF для Джулии была доступна и механическая коробка! Честная кулиса - вот главное украшение салона. Да, по качеству Guilia не дотягивает до высоких немецких стандартов, но с какой страстью она едет! За это ей можно простить все! Журналисты отмечали высочайшую информативность всех органов управления, потрясающую тягу мотора (спул с 3000 об/мин) и азартную управляемость с нотками "оверстира". После правильно-скучных немцев общение с Джулией - что итальянский ресторан после ПП ЖЖ и прочих толерантных веганских "заменителях мяса".
Трагедия Джулии в том, что к началу ее производства люди с "бензином в крови" остались лишь на словах! Мужчины разучились управлять автомобилями! Пропал дух авантюризма. Вместо гонок и трек дней все прикручивают большие колеса, ставят китайские "би-леды", антихром, низкие пружины, делают фотосеты - вот и весь "дубас" с гонками! Сравните с 90-ми, когда в родном чемпионате по ралли гонялись на машинах класса WRC, на кольце был пелотон из серьезно доработанных "зубил", а зимние ипподромные гонки собирали стадионы, а на дороге каждая вторая восьмерка пшикала блоу оффом! Даже во времена СССР в каждом такоспарке была своя гоночная команда. А что теперь?
Капризные потребители, у которых руки-прутики не в состоянии повернуть руль без усилителя, а ладошки из всех смазок трогали только вазелин и "дисплей с карплеем". Им бесполезно объяснять разницу между передним и задним приводом. Так не только России, но и во всем мире. Итальянцы выпустив Джулию доказали себе, что сделали все что могли для спасения машин с ДВС. Теперь они с чистым сердцем могут переходить на электромобили. Джулия останется последним лучшим автомобилем, который создавали люди, бесконечно влюбленные в свое дело, а не расчетливые маркетологи с помощью искусственного интеллекта.
Да, в пылу рассказа забыл о ценах. Если не рассматривать экстремальную 510-сильную Quadrifoglio, то окажется что обычные двухлитровые Джулии стоят в районе 2 млн руб. Да, и это далеко не овощи, а 200-сильные красотки с отменной подвеской и фантастической внешностью. Сегодня Весту Спорт дороже продают! Водительское счастье так близко! Бери и наслаждайся! Главное проверить понравившийся вариант по отчету CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке. Берем Джулию? Но нет! Лучше Чанган в ипотеку!
Что говорите? С запчастями проблемы? Не смешите, альфисты находят детали и на более редкие модели. Китайцы вон вообще производство могут прекратить и ничего, а тут солидная европейская марка с репутацией и невероятной историей гоночных побед! Но оглянитесь вокруг себя на дороге. Сколько вы видите Альф вокруг себя? Ни одной. Правильно. Разум покорил сердце. Пластмассовый мир победил. Смиритесь. Мы сами заслужили это. Джулия, спасибо что живая!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#alfa romeo #guilia #quadrifoglio #156 #159 #busso #альфа ромео