Приземистый клиновидный силуэт, уходящая вниз линия остекления и ломанные задние арки. Эти пропорции лишили покоя не только богатых людей по всему миру, но и обеспечили счастливое детство школьникам 90-х. Корма с характерными круглыми фарами маячила перед глазами после рубки в Need For Speed, а подъемные дверьми стали источником вдохновения для установки "ламбо-дверей" на все что движется, включая родные "восьмерки"! Эта машина была воплощением скорости, красоты и брутальности. Сегодня поговорим про последний настоящий суперкар из Сант-Агаты - Lamborghini Diablo.
Название с испанского переводится как "дьявол", но никакого отношения к нечистой силе не имеет. Наоборот! Этот Lamborghini - это светлое дитя любви, потому что его создатели строго следует заветам своего основателя Ферручио Ламборгини, страстного любителя корриды, называвшего свои суперкары именами быков. Именно так звали бешенного бойцовского быка 19 века, воспитанника герцога Верагуа, который поразил весь мир эпичным поединком с тореадором Эль Чикорро в Мадриде 11 июля 1869 года. Так и на презентации в Монако в 1991 году Lamborghini Diablo ослепил публику, а позже и весь мир своей красотой.
Такую машину могли создать только страстные итальянцы, бесконечно преданные своему делу. Немцы или японцы всегда включают "тевтонский порядок" или "самурайскую дотошность", когда замысел художника мешает технологам в процессах производства и прочей оптимизации. Италия, другое дело! Замысел творца неприкосновенен! Поэтому Diablo построен вокруг дизайна великого мастера Марчелло Гандини. Под него подстраивались технологи и инженеры, а не наоборот! Все были влюблены в эти формы не взирая на сложности. Например для доступа к аккумулятору требуется снятие заднего колеса. Красота требует жертв, что бы автомобиль превратить в предмет искусства!
Не смотря на шедевральную внешность Diablo создан со здоровой долей итальянского раздолбайства. Так поворотники на крыльях почти такие же как на родной "копейке", круглые задние фонари от какого-то автобуса, приборы от трактора, а подъемные передние фары со временем заменят на ниссановские. Поэтому правильный Diablo должен быть с высокой панелью и "слепыми" фарами. Только эти линии создают складываются в единый образ (особенно при поднятых дверях и виде в профиль), нарисованный маэстро Гандини. Глаз не оторвать даже спустя 35 лет.
Посадка в Диабло - особый вид искусства, который требует освоения и тренировок. Не смотря на роскошную отделку в салоне отсутствует эргономика. Полулежачая посадка "дополнена" тесным педальным узлом, полным отсутствием логики расположения переключателей и грузовой комбинацией приборов, которая вечно перекрыта рулем. Завершает картину перевернутая схема переключения передач. Первая на месте второй, вторая на месте третьей и так далее. При этом рычаг передвигается по металлическому пазу, а педаль сцепления имеет колоссальное усилие, словно на грузовике.
Эти особенности обусловлены компоновкой. Мотор стоит маховиком вперед в пределах колесной базы, а сама коробка фактически находится между сиденьями. Ее рычаг торчит салоне, а от водителя ее отделяет лишь тонкий пластиковый кожух! Никаких тросиков с тягами и шумоизоляции! Только хардкор! Учитывая что все Diablo сделаны вручную методом стапельной сборки, а коробки как и все агрегаты были собственного производства (никаких ZF и прочих Getrag!) то имеет место разброс качества. Какие то машины едут с механическим трансмиссионным грохотом, какие то воют словно родная Нива, ведь площадь контакта в парах шестерен выставлялась вручную. Все это создает невероятные спецэффекты в движении и атмосферу любви в статике.
Конструктивно Diablo создан по традиционному рецепту для суперкаров 90-х - пространственная рама, двухрычажные подвески вкруг и стеклопластиковые панели кузова. В центре "композиции" - 12 цилиндровый V-образный мотор объемом 5.7 л мощностью 492 л.с., собранный вручную. Представляете как нежные женские руки взвешивали поршни и шатуны и аккуратно раскладывали их группами для дальнейшей передачи на сборку? Любовь присутствовала на всех этапах производства, поэтому в неделю размеренно собирали не более 6 машин. Да, в отличие от бездушных роботов, человек устает за 8-10 часов и может ошибаться. Но у него есть важное отличие. Только он способен всей душой отдаваться своему делу. Так например мастер может несколько часов провести за регулировкой дверного замка, добиваясь идеального прилегания двери к уплотнителю. Чувствуете разницу с современными "конвейерными" суперкарами?
Посмотрите как прекрасен мотор! Два впускных коллектора красуются словно изгибы духовых музыкальных инструментов, а табличка с порядком работы цилиндров как нотная запись партитуры. Водитель не только чувствует себя дирижером этого оркестра, но и буквально спиной ощущает все вибрации агрегата. До 3000 об/мин звук приемлемый, но после этой отметки из благородного урчания он превращается в звериный рев. При этом динамика соответствует "спецэффектам" - низкие 4 секунды до 100 км/ч и 325 км/ч максимальной скорости.
Не смотря на 10 сантиметровый клиренс и короткоходную подвеску Diablo умеет ездить не только по треку, но и по обычным дорогам. Своего закрытого полигона у Lamborghini никогда не было, поэтому заводские испытатели оттачивали ходовые свойства на обычных дорогах в окрестностях Сант-Агаты! К формированию ездовых повадок приложил руку раллист Сандро Мунари, выигравший чемпионат WRC среди пилотов 1977 года за рулём Lancia Stratos HF.
По своему характеру Diablo бесконечно далек от современных плюшевых суперкаров-"самовозов". Что бы его укротить нужна твердая рука и стальные нервы. Так усилитель руля появился только в 1993 году, а система АБС только к 1999 году. Выжал тяжелое сцепление, включил передачу, удержал машину на разгоне - молодец! Осадил перед поворотом, с перегазовкой включил пониженную - мастер! В этом адреналиновом угаре за рулем и заключается счастье обладания таким суперкаром! Это вам не лепестками щелкать, когда за тебя все делают актуаторы, а противозаносная электроника компенсирует недостаток навыков и "масла в голове".
К сожалению, красивая история начавшаяся в 1963 году, когда промышленник, выпускающий трактора, Ферруччио Ламборгини построил завод для выпуска суперкаров подошла к концу. Он был одержим идеей затмить Ferrari и страстно любил к корриду и автомобили. У него работали такие же преданные своему делу люди. Поэтому второго Lamborgini Diablo в мире не появится никогда. Не сможет ни одна корпорация, ни один менеджмент и маркетологи работать с такой же страстью, как 370 сотрудников сеньора Ламборгини. Когда в 2001 году Diablo был снят с продажи, он стал самой продаваемой моделью Lamborghini.
А потом пришли "эффективные менеджеры" VAG. Они поставят новые рекорды продаж и смогут долго извлекать прибыль, пользуясь имиджем великого бренда. Есть только одна проблема. В их творениях нет той любви, что вложена в Diablo. Современные Lambo - что картинки сгенерированные нейросетью на фоне полотен великих художников. Помните как выглядят Murcielago, Aventador и прочие Gallardo? А внешность Diablo знает каждый. Коллекционеры, покупающие растущие в цене экземпляры, прекрасно осведомлены о существовании более быстрых и доступных машин, но все равно выбирают шедевр маэстро Гандини. Потому что это предмет искусства, а не продукт бездушного маркетинга. Спасибо что живой!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#lamborghini #diablo #суперкары 90-х #ламборджини #диабло #автомобили 90-х