Найти в Дзене
Sunny Blues

Вечер, когда Джордж Харрисон и Боб Дилан очень помогли Джону Фогерти

Глядя на лучших музыкантов XX века, несложно увидеть среди них внушительный конгломерат звёзд 1960-х. THE BEATLES, THE ROLLING STONES, Боб Дилан, Джони Митчелл и многие другие проложили свою дорожку в музыке именно в это десятилетие, а в последующие годы эти посевы дали плоды в виде популярности, славы и тугого кошелька. Их успех в музыкальной индустрии пришёлся на то время, когда современная поп-музыка ещё только зарождалась, так что тем, кто добился реального коммерческого успеха, приходилось основательно крутиться, осваивая новые территории. Но не всем повезло. Джон Фогерти, будучи вокалистом, гитаристом и автором большей части материала CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, был одним из ведущих участников набирающего тогда силу контркультурного движения. Карьера музыканта, которого практически каждая группа того времени считала одним из своих главных вдохновителей, основательно пошатнулась из-за проблем с менеджментом. Всё закончилось почти что трагически: по причине разногласий со звукоз

Глядя на лучших музыкантов XX века, несложно увидеть среди них внушительный конгломерат звёзд 1960-х. THE BEATLES, THE ROLLING STONES, Боб Дилан, Джони Митчелл и многие другие проложили свою дорожку в музыке именно в это десятилетие, а в последующие годы эти посевы дали плоды в виде популярности, славы и тугого кошелька. Их успех в музыкальной индустрии пришёлся на то время, когда современная поп-музыка ещё только зарождалась, так что тем, кто добился реального коммерческого успеха, приходилось основательно крутиться, осваивая новые территории. Но не всем повезло.

Джон Фогерти, будучи вокалистом, гитаристом и автором большей части материала CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, был одним из ведущих участников набирающего тогда силу контркультурного движения. Карьера музыканта, которого практически каждая группа того времени считала одним из своих главных вдохновителей, основательно пошатнулась из-за проблем с менеджментом. Всё закончилось почти что трагически: по причине разногласий со звукозаписывающей компанией CCR, он отказался в дальнейшем исполнять песни группы, которые сам и сочинил.

И вот тут на сцену выходят Джордж Харрисон и Боб Дилан.

-2

Немалое количество музыкантов столкнулось со столь горькой участью - быть вычеркнутым из собственных музыкальных творений. Многие попытались обойти эти проблемы, перезаписывая все свои треки, Фогерти выбрал более мягкий путь, просто ушёл в тень, уверенный, что либо вопрос как-то решится сам, либо то, что было написано во времена CCR, просто не понадобится ему в дальнейшем. Однако годы шли, Джон Фогерти не исполнял свою легендарную дискографию, а новая, написанная им музыка, не имела и 50% того успеха, который он пережил с CREEDENCE.

Всё изменилось в 1987 году.

В небольшом клубе Palomino в Северном Голливуде с концертом выступила группа TAJ MAHAL AND THE GRAFFITI BAND, в которой на гитаре играл Джесси Эд Дэвис, известный также как «Индеец Эд», сессионный исполнитель, игравший со многими звездами рока. В какой-то момент на сцену вышло трио Харрисон, Дилан и Фогерти.

Это был первый концерт, когда Фогерти вернулся к своим старым песням, ранее Дилан, Дэвис и Харрисон выступали на одной сцене на концерте Concert For Bangladesh. Скромный Palomino не претендовал, конечно же, на грандиозность того мероприятия, но зато он продемонстрировал всему миру, чего так не хватало Джону Фогерти.

После серьёзного конфликта с лейблом Джон Фогерти избегал исполнять свои старые песни, CREEDENCE распались, но по контракту с Fantasy Records группа должна была выпускать для лейбла новые альбомы. Чтобы избежать огромного штрафа за нарушение контракта, Фогерти передал им права на авторские отчисления за все свои песни.

После этого он решил любой ценой избегать играть песни, которые он сам написал, чтобы не обогащать Fantasy за свой счёт. Так продолжалось до тех пор, пока во время выступления в Palomino Дилан не наклонился к нему и не сказал: «Эй, Джон, если ты не будешь больше петь эти мелодии, люди запомнят Proud Mary как песню Тины Тёрнер».

Позже Фогерти вспоминал: «Слова Дилана были уж слишком провокационными, и могу сказать, он определённо задел меня за живое». Дилан, по его словам, тогда подумал: «Должно быть, у этого парня было много проблем, и он был явно непростым человеком, раз принял такое решение. Но осмелюсь сказать, он навредил сам себе».

Фогерти добавил: «Для многих людей я остаюсь загадкой, потому что давно не выступал на сцене. Но, к счастью, оглядываясь назад, я думаю: «Что ж, наверное, я принципиальный человек, человек убеждений, но честно - я, конечно, рад, что всё это позади!»

К счастью, Джон Фогерти снова гастролирует, написал немало новых отличных песен, но всё это началось однажды вечером, когда Джордж Харрисон и Боб Дилан подтолкнули его к тому, чтобы спеть на сцене Proud Mary для пришедшей в восторг публики. Возможно, кому-то покажется, что это сравнительно незначительный эпизод в умопомрачительной карьере фронтмена CCR, но правда в том, что этот выход на сцену дал ему тот импульс, который был необходим для нового старта его музыкальной деятельности. Без Харрисона и Дилана песни Фогерти могли ещё надолго остаться просто дорогими его сердцу воспоминаниями. Теперь же они оживают заново каждый раз, когда он выходит на сцену, чтобы исполнить их.

Читать также: