1964 год. Четверо парней из Ливерпуля летели в Америку, ещё не подозревая, что очень скоро их группа THE BEATLES изменит музыку навсегда
Они вышли на сцену в шоу Эда Салливана, полностью покорив Америку и изменив отношение людей к музыке. Многие музыканты перестали мечтать о сольной карьере, собирая группы; звукозаписывающие лейблы, обратив на это внимание, меняли подход к маркетингу; а британские группы наконец увидели в Штатах перспективный для себя рынок.
Теперь у нас есть доступ к полной дискографии группы, и слушая их ранние песни, можно попытаться понять, насколько глубокое влияние они оказывали на людей. Эта музыка была совсем иной, если сравнивать её с песнями из таких альбомов, как Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band или Abbey Road.
Приближаясь к финалу своей карьеры, THE BEATLES по сути создали собственную контркультуру. Но тех жизнерадостных поп-треков начала 60-х оказалась достаточно, чтобы группа быстро обрела известность.
Джон Леннон всегда хотел записывать с THE BEATLES более амбициозную музыку. Он был движущей силой многих из тех ранних популярных, хорошо запоминающихся треков, но он считал, что группа идёт на некоторые компромиссы, несколько смягчается, лавирует как в своей музыке, так и в том, как они одевались, что говорили, или в манере их поведения. Так что должно было пройти определённое время, чтобы их более амбициозные музыкальные настроения наконец раскрылись.
«Мы не были открытыми и искренними в то время, пока мы не имели силы такими быть. Нам приходилось делать покороче волосы, когда мы выезжали из Ливерпуля. Нам приходилось носить костюмы, чтобы попасть на телевидение. Нам приходилось постоянно идти на компромиссы», - рассказывал Леннон.
«Нам нужно было зацепиться, чтобы попасть в топ, а затем, получив немного силы, сказать: «А мы вот такие!» Так что пришлось немного притворяться, даже если мы тогда это и не осознавали».
Они шли на компромиссы во многих своих песнях в начале карьеры, но их стремление к самовыражению как музыкантов и как творческих личностей всё равно было на первом плане, просто его необходимо было проявлять гораздо более тонко. Они писали поп-ориентированную музыку, и находили интересные креативные способы сделать своё творчество непохожим на то, что выпускали другие.
Отличный пример - песня I’ll Follow The Sun. Пол Маккартни написал её, когда ему было 16 лет, до того, как присоединился к THE BEATLES, по звучанию она похожа на другие ранние работы THE BEATLES.
«I’ll Follow The Sun была одной из моих самых ранних песен. Я написал её сразу после того, как переболел гриппом и выкурил сигарету», - сказал Маккартни. «Когда я болел, я никогда не курил, но как только выздоравливаешь, выкуриваешь первую сигарету, и это ужасно, она на вкус как вата, просто ужасно. Я стоял в гостиной со своей гитарой, смотрел в окно сквозь кружевные занавески и сочинял эту песню».
Поначалу они не хотели включать песню в какой-либо из своих альбомов, считая её слишком мягкой для их раннего образа в кожаных куртках.
«Она не была тогда достаточно хороша для исполнения группой. Как я уже говорил, у нас в Ливерпуле был имидж исполнителей рок-н-ролла, ритм-энд-блюза - такой хардкорный стиль с разными кожаными штучками. Поэтому получилось, что песни типа I’ll Follow The Sun и некоторые другие баллады были отложены на более позднее время».
Но в своей основе песня была похожа по звучанию на многие другие работы THE BEATLES того времени, и чтобы как-то выделить трек среди прочих, они решили привлечь к этой идее Ринго Старра. Барабанщик вылез из-за своей установки и сыграл более «естественным способом».
«Во время записи мы попросили Ринго стучать по своим коленям. Мы тогда мыслили в терминах синглов, и для нас каждый следующий должен был быть другим», - объяснил Маккартни. «Мы не хотели попадать в ту ловушку, в которой оказались SUPREMES, у которых все синглы звучали очень похоже, так что мы всегда стремились к какому-то разнообразию в инструментовке. Ринго ведь не мог для каждой песни заменять всю свою барабанную установку, зато он мог поменять малый барабан, постучать по картонной коробке или, в конце концов, просто хлопать себя по коленям».
Она вошла в альбом Beatles for Sale 1964 года, ритм песни к тому времени изменился с рокабилли-шаффла на лёгкий ча-ча-ча,
версия, записанная ранее в 1960-м была выпущена на бутлеге.
В 2008 году всплыла катушка с лентой с фрагментами этой песни, Леннон и Маккартни пытаются закончить запись, но потом останавливаются и начинают смеяться, в начале августа того же года бобину с записью продали на аукционе за 23 000 долларов.
В 2000-х Маккартни вернулся к песне, исполняя её вживую в 2005-м, 2007-м, 2008-м, 2015-м.