Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Messerschmitt Bf 110: тяжёлый истребитель, не оправдавший надежд

Люфтваффе или военно-воздушные силы нацисткой Германии хотели иметь универсального стратегического истребителя, способного параллельно выполнять задачи разведчика, бомбардировщика и перехватчика. Для этой цели в 1934 году организовали конкурс, победителем которого мог стать разработчик проекта-схемы многоцелевого боевого самолета. Среди представленных моделей внимание рейхминистра авиации Германа Геринга привлек летательный аппарат Вильгельма Мессершмитта. Это был Bf-110, вызвавший недоверия некоторых высокопоставленных лиц того периода. Появление главного истребителя Люфтваффе привело к резонансу. Специалисты сомневались в перспективе нового образца с усиленной броневой защитой. Ведь это не только утяжеляет вес военной техники, но и ухудшает маневренность. Эрнст Удэт, неофициальный авторитет авиационного круга Рейхстага, поддержал разработку двухмоторного «Разрушителя» (в немецком языке «Zerstörer») и проект был одобрен. После получения разращения, Мессершмитт, в участии главного
Оглавление

Люфтваффе или военно-воздушные силы нацисткой Германии хотели иметь универсального стратегического истребителя, способного параллельно выполнять задачи разведчика, бомбардировщика и перехватчика.

Для этой цели в 1934 году организовали конкурс, победителем которого мог стать разработчик проекта-схемы многоцелевого боевого самолета.

Среди представленных моделей внимание рейхминистра авиации Германа Геринга привлек летательный аппарат Вильгельма Мессершмитта. Это был Bf-110, вызвавший недоверия некоторых высокопоставленных лиц того периода.

История создания и конструкционные особенности BF-110

Появление главного истребителя Люфтваффе привело к резонансу. Специалисты сомневались в перспективе нового образца с усиленной броневой защитой.

-2

Ведь это не только утяжеляет вес военной техники, но и ухудшает маневренность.

Эрнст Удэт, неофициальный авторитет авиационного круга Рейхстага, поддержал разработку двухмоторного «Разрушителя» (в немецком языке «Zerstörer») и проект был одобрен.

-3

После получения разращения, Мессершмитт, в участии главного инженера Рихтера, начал создавать экспериментальную версию многофункционального бомбардировщика.

Геринг дал короткий срок, по его приказу, сразу несколько фирм начали производить отдельные детали для боевого самолета Bf 110.

Усиленная мощность и броневая защита

Разрабатывать прототипы начали с 1935 года в городе Аугсбурге. Цельнометаллический моноплан строился в 3 вариантах. Последовательно выпущены несколько доработанных модификаций.

-4

В отличие от бомбардировщика и истребителя-разведчика, значительные преимущества отмечены у ночных истребителей-перехватчиков. Первая версия V-1 оснащалась двумя мощными моторами 910 л.с.

Daimler-Benz DB600A, на других опытных образцах A-0 и B-0, установили силовые агрегаты 610 л.с. из серии Jnkers Jumo.

Позднее двигатель 600А усовершенствовали, после модификации мощность составила 1350 л.с., максимальная скорость достигла 560 км/ч. Шасси управляется гидравликой. На концевой части свободнонесущего двухкилевого хвостового оперения имеются рули направления.

-5

В свое время Messershmitt BF-110 имел наилучшую броню. Кабину стрелка и пилота от обстрела защищали стальные плиты с толщиною 9-10 мм.

-6

Спереди бронезащиту обеспечивали прозрачные пластины с толщиною 60-65 мм. Спинка и подголовник кресла тоже бронированные.

Истребителя можно было назвать металлической капсулой. В общей сложности, броневая защита самолета весила 177-178 кг.

Модель Bf 110 V-1 впервые поднялся в воздух в начале мая 1936 года. При показателях веса 5 т, летательный аппарат демонстрировал скорость 502-504 км/ч на высоте полета 3500 м.

Динамика оказалась немного нестабильной, отсутствующая маневренность ухудшало боевые способности авиационной техники.

Применение в боевых задачах

В начале осени 1939 года немецкая армия начала нашествие на территорию Польши. Во время воздушных штурмов немцы впервые использовали его в качестве тяжелого истребителя дальнего действия.

-7

В начальном этапе, при потере трех Bf 110, удалось сбить двух PZL-11, но через день «Разрушители» уничтожили пять воюющих ПЗЛ, а последовательное количество сбитых истребителей Варшавы поднялось до 11.

Таким образом, польская истребительная авиация, в буквальном смысле, была разгромлена новым самолетом.

После совершения удачных воздушных схваток, истребитель начал атаковать наземные цели.

-8

Военные атаки, произошедшие на территории Норвегии, показали недостаточность радиуса действия моноплана, что привело к созданию утяжеленной модификации «D» класса.

Не смотря на улучшение некоторых характеристик, вторжение немецкого войска на британские земли, показало фатальные недостатки BF-110.

Английские бомбардировщики и одномоторные истребители демонстрировали улучшенную маневренность и легко уничтожали разрушителей Люфтваффе.

При этом не удавалось набрать максимальную скорость в нужный момент, что увеличивало количество потерь до 223.

-9

В битвах против СССР немцы не часто использовали Bf 110. Потому что, во время маневренных воздушных штурмов он уступал даже устаревшим моделям советских самолетов.

При одной встрече И-15 уничтожил трех из них, а появлением ЛАГГ-3 и ЯК-1, число сбитых «Разрушителей» существенно увеличилось.

В 1943 году эти модели покинули Восточный фронт и были переданы в воздушное командование Рейха.

К конечному периоду войны «110-х» начали внедрять в бой только в качестве ночных истребителей. Но небольшой радиус действия не позволяло проводить масштабные мощные атаки по территории противника.