Возможно, многие не помнят, но в середине 2000-х АвтоВАЗ всерьез планировал создание преемника «Оки». На заводе уже готовили проект ВАЗ-1121 - машинку длиной 3450 миллиметров с пятиступенчатой механикой и 71-сильным мотором. Планировали штамповать до 100 тысяч машин ежегодно по цене не дороже 5000 долларов. Казалось бы, идеальная формула успеха. Но денег на реализацию так и не нашли. Пробовали перебросить производство на КамАЗ, потом на СеАЗ - ничего не выгорело. Даже московский мэр Лужков предлагал задействовать простаивающие мощности ЗИЛа. В итоге проект остался лишь красивыми эскизами на бумаге. А народ продолжил покупать подержанные иномарки и ждать чуда от российского автопрома. В то время как мы размышляли о целесообразности малолитражек, китайцы методично захватывали эту нишу. В Поднебесной полным-полно компактных городских автомобилей - они умеют делать и крохотные машинки, и роскошные лимузины. Теперь одна из таких малюток добралась до наших соседей в Белоруссии. Речь о FAW Be
В России появилась в продаже "Китайская Ока", которую собирают на бывшем советском заводе. Она стоит дешевле Гранты
5 октября5 окт
25 тыс
2 мин