Найти в Дзене
Автовод со стажем

В России появилась в продаже "Китайская Ока", которую собирают на бывшем советском заводе. Она стоит дешевле Гранты

Оглавление

Возможно, многие не помнят, но в середине 2000-х АвтоВАЗ всерьез планировал создание преемника «Оки». На заводе уже готовили проект ВАЗ-1121 - машинку длиной 3450 миллиметров с пятиступенчатой механикой и 71-сильным мотором.

Планировали штамповать до 100 тысяч машин ежегодно по цене не дороже 5000 долларов. Казалось бы, идеальная формула успеха.

Но денег на реализацию так и не нашли. Пробовали перебросить производство на КамАЗ, потом на СеАЗ - ничего не выгорело. Даже московский мэр Лужков предлагал задействовать простаивающие мощности ЗИЛа.

В итоге проект остался лишь красивыми эскизами на бумаге. А народ продолжил покупать подержанные иномарки и ждать чуда от российского автопрома.

Урок от китайских коллег

В то время как мы размышляли о целесообразности малолитражек, китайцы методично захватывали эту нишу. В Поднебесной полным-полно компактных городских автомобилей - они умеют делать и крохотные машинки, и роскошные лимузины.

Теперь одна из таких малюток добралась до наших соседей в Белоруссии. Речь о FAW Bestune Xiaoma - электрической крохе, которая по размерам даже меньше нашей «Оки».

Забавная деталь: FAW расшифровывается как «Первый Автомобильный Завод», и строили его когда-то наши инженеры с московского ЗИЛа.

Электрическая малышка с характером

Китайская новинка получила индекс Bestune Pony и размеры действительно игрушечные. Длина всего 3000 миллиметров - на 20 сантиметров короче оригинальной «Оки». При ширине 1510 и высоте 1630 миллиметров она выглядит как настоящий городской муравей.

Клиренс составляет скромные 130 миллиметров, так что на грунтовки лучше не соваться. Но для городских условий этого более чем достаточно.

Главная фишка - полностью электрическая начинка. Мощность варьируется от 27 до 41 лошадиной силы. Примерно столько же выдавала наша малолитражка.

-2

Разве что электромобиль не нужно прогревать зимой и заводить с толкача при севшем аккумуляторе. А это, поверьте, большой плюс для тех, кто помнит капризы карбюраторных двигателей.

Практичность превыше всего

Запас хода составляет от 170 до 222 километров - вполне достаточно для городских поездок и выездов на дачу. Интересная особенность - привод задний, как у старых «Запорожцев». Трансмиссия автоматическая, что логично для электромобиля.

Салон четырехместный, хотя багажник, конечно, символический. Но для такого класса машин это нормально. В комплектацию входят электростеклоподъемники, автоматический кондиционер, цифровая приборка и простая аудиосистема.

Никаких огромных сенсорных экранов на панели - только необходимый функционал.

Цена вопроса

В Белоруссии новинка стоит около 660 тысяч рублей в пересчете на нашу валюту.

-3

В России цены стартуют от 850 000 рублей, что уже не так "сладко", но все равно на уровне низа рынка. Да, за эту сумму можно взять пустую Гранту, и для многих это будет более правильный выбор, но, например, для молодых людей, кто банально не умеет обращаться с АКПП, подобные авто могут стать настоящим спасением.

Сегмент пустует уже два десятилетия, и китайцы могут его занять раньше, чем наши производители опомнятся.

Конечно, электромобиль в российских условиях пока экзотика. Особенно в небольших городах, где зарядная инфраструктура развита слабо. Но ведь кто-то должен быть пионером этого направления. Как считаете?

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются