Белорусская компания «Белджи» всерьез занялась разработкой и налаживанием производства новых гибридных кроссоверов. Пока что только для рынка Белоруссии и при участии давнего партнера - компании Geely Automobile. Первая гибридная «ласточка» белорусского производства называется Belgee X80 PHEV. Машину уже официально представили 25 сентября многочисленной белорусской автотусовке, журналистам и дилерам, заинтересованным в закупке машин.
Это позволило повнимательнее приглядеться к Х80. Понятно, что это всего лишь стартовая версия гибрида - в дальнейшем в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения, но общая конструкция и технические данные изменяться не будут. Машина явно заинтересовала всех, кому посчастливилось присутствовать на презентации. Некоторые интернет-издания, такие как SB.by, заявили, что у СЗАО «Белджи» уже есть более 600 предварительных заказов на гибрид.
Техническая основа и происхождение
Новый BELGEE X80 PHEV - действительно очень интересная машина. Это гибрид параллельно-последовательной схемы (PHEV) с относительно небольшой батареей и мощным электромотором на переднем мосту. По сути белорусские разработчики не стали изобретать велосипед, а просто использовали готовый гибрид Geely EX5 EM-i. Эти авто, правда в единичных экземплярах, но уже есть на российском рынке.
В Поднебесной компания Geely презентовала эту машину под названием Geely Galaxy Starship 7. Пока что в Белоруссии гибрид будет продаваться в максимальной комплектации MAX, поэтому ценник получился явно немаленьким. Если перевести на российские рубли, то получается 2,47 миллиона рублей.
Качество сборки достаточно высокое, но не это волнует потенциальных белорусских покупателей. Во всяком случае компания Geely всегда делала нормальные авто без серьезных ошибок в конструкции. Волнуют прежде всего эксплуатационные данные, а о них известно немного.
Гибрид достаточно немаленький по размерам - габариты 4,74х1,9х1,68 метра, база 2,75 метра, большой просторный салон и багажник объемом 482 литра или при сложенных креслах заднего ряда - 1182 литра. Колеса на 19 дюймов, визуально Х80 размером примерно с Monjaro.
Силовая установка и экономичность
Вес в целом получается меньше, чем у бензинового кроссовера тех же размеров. Но с потреблением топлива ситуация неясна - известно лишь, что Х80 получит батарею на 18 кВт*ч и мотор на 82 кВт. Гибрид можно заряжать от домашней сети или использовать встроенный в моторном отсеке двигатель-генератор на 1,5 литра и 112 л. с.
Запас хода на заряде в 18 кВт*ч составляет 100 километров. То есть идеальный вариант для городского жителя или владельцев, проживающих в пригороде. То есть формально Х80 можно использовать как обычный электрокар, и только для дальних поездок заправлять бак бензином.
Емкость топливного бака - 50 литров, кузов сделан по всем правилам аэродинамики, потери должны быть минимальными. Если ориентироваться на данные по Galaxy Starship 7 - просто компания «Белджи» практически ничего не говорит о «техничке» своего Х80 - то расход бензина должен составлять на уровне 3,75 литра на сотню километров. Это реально очень неплохой результат - если посчитать максимальный запас хода, то он получится примерно на уровне 1400 километров.
Салон оформлен в типичном современном стиле с большим информационным экраном и компактной приборкой. Интерьер выглядит достаточно просто, но в целом уютно и даже симпатично. В принципе Х80 по интерьеру - это полная копия Galaxy Starship 7, кроме цены.
Кстати, сейчас Galaxy Starship 7 в России продается за 3,7-4 миллиона рублей. И это неудивительно - машину почему-то считают конкурентом для гибридных Li7, более крутых и навороченных технически. Так что вполне возможно, что идея с выпуском белорусских копий Galaxy Starship 7 окажется очень привлекательной для многих российских автолюбителей.
Перспективы экспорта
Сейчас компания «Белджи» сознательно ограничивает продажи только рынком Белоруссии, но со следующего года Х80 наверняка поедет на экспорт в Россию. Если, конечно, новый утилизационный сбор не превысит цену самого автомобиля.
Кстати, по словам представителей компании, никаких технических проблем с локальным производством у Х80 нет. Единственная сложность, с которой столкнулись специалисты, - это русификация меню и адаптация программного обеспечения некоторых электронных систем управления. Чтобы разблокировать авто можно было через серверы Белоруссии, без участия внешних партнеров.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв