Найти в Дзене
Автовод со стажем

Из США и Кореи стали привозить авто с ржавчиной на двигателях: в чём нюанс таких авто, и стоит ли их брать

Оглавление

Насколько большим может быть риск покупки нового или слегка подержанного автомобиля с ржавчиной в двигателе? Сейчас однозначно ответить на вопрос не смогут даже на дилерских СТО. Риск есть всегда, но то, насколько он велик, уже зависит от конкретных компаний, поставщиков, посредников. А также от того, откуда привезли машину. Да и сами дилеры не очень любят распространяться о проблемах с двигателем.

Чаще всего ржавый мотор у машин, которые либо хранили неправильно, либо долго и нудно транспортировали по морю-океану. Морской воздух всегда содержит микрочастицы соли, а чтобы металл поржавел, достаточно небольшого выпадения конденсата или дождевой влаги плюс хранение на площадке или просто складе рядом с морем.

И чем дольше машина стоит у моря, тем интенсивнее идут процессы коррозии. А так как самый долгий путь доставки - из США, Кореи и других стран, именно оттуда и привозят в основном ржавые моторы. Причем обычно это подержанные автомобили, купленные у частников или на аукционах.

Отличия новых и подержанных машин

А что же новые машины, только с заводского конвейера? Их тоже везут морем, но в отличие от частников такие автомобили тщательно консервируют перед морским путешествием, и это реально помогает предупредить коррозию.

Привезенные авто
Привезенные авто

Вообще-то во время перевозки на контейнеровозе из США ржавеет не только двигатель. Покрываются ржавчиной тормозные диски и корпуса главных цилиндров. Может поржаветь корпус коробки, а часто ржавеет сам кузов, причем изнутри под обивкой. Но если эти части еще как-то можно восстановить, то с двигателем ситуация гораздо сложнее.

Что может поржаветь в моторе

В первую очередь детали из чугуна и высокоуглеродистой стали. Обычно сильно ржавеет блок. Причем расцветает такими буйными хлопьями ржавчины, что перекупщики вынуждены заказывать специальную обработку (мойку), чтобы не вогнать клиента в инфаркт уже при первом осмотре авто. Кстати, выпускной коллектор обычно ржавеет меньше и почти не требует никаких «спасательных» операций.

Еще может поржаветь распредвалы и шатуны - они обычно кованые из чугуна. Но хуже всего то, что ржавеют поверхность зеркала цилиндров. Могут поржаветь кольца, но такое случается крайне редко - защищает слой масляной пленки и кокса.

Диагностика состояния двигателя

Как быть с ржавым мотором? Для начала потребуется полный и тщательный осмотр мотора с осмотром эндоскопом и измерением компрессии. Наличие ржавчины можно увидеть через эндоскоп, но только в верхней части камеры сгорания. Если осмотр выявил толстый налет ржавчины, а это может случиться только если морская вода каким-то образом попала во впускной коллектор мотора, то отправляем двигатель в капремонт.

Если эндоскоп показал умеренную, слегка рыжеватую поверхность, то потребуется замер компрессии в цилиндре. А заодно нужно будет проверить сжатым воздухом герметичность прокладки под головкой.

Аукцион авто США
Аукцион авто США

У обкатанных или подержанных автомобилей с пробегом гильзы ржавеют реже и меньше. Если пленка есть, то небольшой толщины. Вполне можно стереть ремонтным набором колец. То есть штатные кольца временно заменяют ремонтными и крутят стартером с добавлением силиконового масла через свечное отверстие.

Естественно, масло накануне сливают и обязательно снимают поддон. Но на столь радикальные меры мало кто решается. Обычно просто заливают промывочное масло и дают машине поработать 10-15 минут. Считается, что отмывка хорошо удаляет легкий налет ржавчины. И еще - ездить с ржавыми гильзами нельзя, это прямая дорога в капремонт.

Особенности ремонта новых автомобилей

У новых авто с пробегом в несколько сотен километров ситуация с ржавчиной куда сложнее. Коррозия на стенках гильз развивается сильнее и проникает в толщу металла куда глубже. Обычно такой мотор даже не пытаются промывать или чистить, а сразу отправляют на расточку и дальнейшее хонингование. Замену гильз чаще всего не делают. Хотя на СТО могут потребовать провести перегильзовку. В редких случаях помогает только ультразвуковая мойка.

Методы устранения коррозии

Чаще всего ремонтники просто «растирают» ржавые гильзы. Понятно, мотор снимают, разбирают, оставляют блок с коленвалом, поршнями и шатунами. Ржавчину с поверхности блока просто смывают при промывке. А далее в поржавевшую гильзу устанавливают ремонтную болванку (алюминиевую или деревянную), небольшое количество полировальной или абразивной пасты и через полчаса вращения - ржавчины как не бывало.

Потом промывают в ультразвуке, меняют кольца, собирают обратно и возвращают клиенту. Компрессию мотор будет держать еще в пределах от 5-15 тысяч километров. А дальше как придется.

Рекомендации для серьезного ремонта

Если машина куплена для себя, а не под продажу, то лучше сразу найти классного слесаря и хонинговальщика со своим оборудованием. Гильзовать мотор нет смысла - заводская гильза в 100 раз лучше, чем тот «сырец», который обычно ставят на СТО. И саму гильзу в блок рабочие на заводе запечатали очень точно - не сравнить с кустарной посадкой на старом прессе, как это делается в большинстве мастерских.

Все что потребуется для ремонта - это грамотно вывести слой поврежденного металла с помощью хонинговальной головки. Это стоит дорого, но результат практически гарантирован. Попытки расточить гильзу обычно только усугубляют проблему, ломают геометрию и точность подгонки. А дальше нужно подобрать качественные кольца и грамотно собрать мотор. Ну и, конечно, стребовать с дилера или перекупщика стоимость ремонта автомобиля.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!