Найти в Дзене
Автовод со стажем

Когда по правилам нужно включать ближний свет, и о каких нюансах нужно знать перед включением

Оглавление

Все или почти все легковые автомобили в обязательном порядке оборудуются системой ближнего света, дальнего света и ходовыми огнями, которые часто называют габаритами. Основным, конечно, является ближний свет. Это когда мощность светового потока от фар достаточно умеренная, а сам поток направлен под небольшим углом вниз к горизонту, чтобы фары не ослепляли водителей встречного транспорта.

При этом распределение светового потока сориентировано так, чтобы освещать проезжую часть максимально широким пятном, а часть света должна быть направлена на правую обочину. Это необходимо, чтобы водитель вовремя успел заметить человека или животное, выбегающее на дорогу.

Когда правила требуют ближний свет

Основной свет машины - ближний, поэтому по логике вещей именно он должен быть использован в темное время суток и при плохой видимости на дороге. Пункт 19.1 Правил дорожного движения об этом говорит прямо, без каких-то исключений. А еще есть пункт 19.3, согласно которому ближний свет нужно включать, если автомобиль стоит на обочине в условиях плохой видимости, когда идет сильный снег или дорогу заволокло непроглядным туманом.

Ближний свет
Ближний свет

Кроме того, для тех машин, у которых нет ходовых огней, во время движения в дневное время нужно включать ближний свет. Правила дорожного движения недаром настаивают на использовании в плохую погоду именно ближнего, а не дальнего света. Хотя при движении по трассе на приличной скорости в ночное время дальний свет обеспечивает максимальный обзор на большом удалении, времени хватает, чтобы притормозить или объехать препятствие.

Почему дальний свет не всегда лучше

Но в плохую погоду мощный дальний свет скорее мешает, чем помогает. Попытка включить дальний, например, в снегопад или в тумане приводит к тому, что перед автомобилем образуется огромное светящееся облако, через которое вообще ничего не видно.

И все же подавляющее большинство водителей ночью ездят с дальним светом. По ПДД его можно использовать, только если на встречной полосе движения нет автомобилей. Если же появляются машины, то как минимум за 400-500 метров, а сейчас, наверное, и больше, нужно перейти на ближний свет.

Хотя во многих современных автомобилях уже есть датчики и системы, автоматически переключающие с дальнего на ближний, лучше все же проконтролировать работу автоматики.

-2

Ближний свет обязательно нужно включать, точнее, переключаться с дальнего, при выполнении обгона впередиидущего транспорта. Есть на дороге встречный транспорт или нет, водитель увидит в любом случае, и дальний тут не нужен. А вот ослепить через боковое зеркало шофера обгоняемой машины вполне возможно, так что лучше не рисковать. То же самое касается ситуации, когда машины идут в колонне, - нужно обязательно переключиться на ближний.

Экономия аккумулятора и правильная настройка

Одно время тема включения постоянного ближнего света активно критиковалась водителями, особенно у тех, кто в силу конструкции автомобиля не имеет ходовых огней. Считалось, что из-за этого сильно недозаряжается аккумулятор, и батарею приходится менять уже через год-два вместо положенных 6-7 лет.

Тем не менее ПДД требует включения, а значит, нужно придерживаться правил. Сейчас эта тема уже не столь актуальна, так как с появлением светодиодных ламп нагрузка на батарею снизилась почти втрое. Конечно, если на ближнем стоят белые светодиоды, а не прожорливый биксенон.

Еще нужно помнить, что мощность ближнего света лишь немногим меньше дальнего. Просто он не собран в пучок, а несколько рассеян и наклонен под углом к поверхности дороги. Если в багажник машины уложен приличный груз, то передок автоматически поднимается, и ближний свет начинает бить параллельно дорожному полотну. Естественно, направление потока нужно скорректировать, для этого на приборной панели есть соответствующая кнопка-крутилка.

Иногда полезно перед началом движения заехать в укромное место, включить ближний свет и проверить, как направлен световой поток. Иногда даже приходится резину на передних колесах спускать, а задние подкачивать, чтобы как-то выровнять направление светового потока. Можно, конечно, этого и не делать, но в таком случае практически все встречные машины ночью будут моргать, требуя перейти на ближний свет.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!