Лена, реставратор-оценщик, любила приходить на работу пораньше. Старинные картины в тяжёлых рамах, изящные вазы, чайные сервизы, медальоны, веера, шляпки и прочий антиквариат — все эти вещи, освещенные тёплым утренним солнцем, казалось, оживали, создавая ощущение уютного, тёплого, родного дома. Их истории, переплетаясь между собой, окутывали, словно мягкое пуховое одеяло, из-под которого так не хочется выбираться.
Глядя на собранные в ее мастерской предметы старины, словно светящиеся изнутри каким-то особенным, мягким светом, она с головой погружалась в прошлое — то время, когда ещё были живы мама и бабушка, папа жил с ними, а сама она ходила в школу с двумя короткими косичками и пухлым ранцем за спиной. Единственное время, когда она чувствовала себя как, за каменной стеной, ведь её окружали взрослые, семья, а Леночка была маленькой девочкой.
То, что потом папа ушёл из семьи, а мама стала замкнутой, строгой, и не разрешала видеться с отцом, Лена предпочитала не вспоминать. Как и последние несколько лет своей жизни, в которых не было ничего, кроме ухода за тяжело больной матерью, до самой ее кончины. Тогда Лену спасала только любимая работа, даря ненадолго иллюзию того безоблачного прошлого, оставшегося в её детстве.
Но надо жить настоящим, привычно подумала Лена и прошла к своему столу, на котором лежала недоделанная вчера глиняная чашка. Первые клиенты обычно приходят примерно через час после открытия, а это значит, что у неё есть время на себя.
Не торопясь, она начала раскладывать по столу фигурные фрагменты, как вдруг дверь в мастерскую со стуком открылась настежь, будто её пнули с другой стороны.
Реставратор вздрогнула, чуть не уронив чашечку. Что за вторжение?
На пороге тем временем возник некто всклокоченный и совершенно Лене не знакомый.
«Ошибся дверью?» — подумала она, но, заметив под мышкой у неожиданного посетителя картину, с сожалением осознала: это к ней.
— Вы можете оценить эту вещь? — даже не поздоровавшись, спросил потенциальный клиент.
— Доброе утро, — дежурно улыбнулась реставратор. — Разрешите взглянуть?
Нервным движением незнакомец развернул полотно, и… она оторопела.
Морской пейзаж, восходящее солнце и человек на берегу. Её папа. Словно с холста хлынула волна воспоминаний и эмоций, накрыв Лену с головой. Она рисовала пейзаж в свои десять лет, незадолго до ухода отца из семьи. И картину эту он унёс с собой.
Что говорят в таких случаях? «Кто вы?» «Откуда это у вас?» «Сам рисунок ничего из себя не представляет, но воспоминания, связанные с ним, бесценны»?
Пока ошеломленная Лена подбирала слова, загадочный посетитель, наблюдая за её реакцией, сказал:
— Можете не озвучивать сумму. Я по вашему лицу вижу, что это очень ценная вещь.
После чего он схватил картину, резко развернулся и вышел, громко хлопнув дверью и оставив Лену в полном одиночестве и смятении.
Кто это мог быть — она не знала. Понятия не имела. Человек не оставил свои координаты, поэтому узнать что-либо не представлялось возможным. Да и впечатление от него было не самое лучшее.
Но картина... Откуда она у него? Как он связан с папой?