Найти в Дзене
Sunny Blues

Марти Фридман (экс-«MEGADETH») о Джеффе Беке и Эдди Ван Халене

Бывший гитарист MEGADETH рассказал в интервью о двух своих коллегах из числа сильнейших гитаристов планеты С самого начала Фридман откровенно признался, что узнал о Джеффе Беке несколько поздновато, но очень скоро стал его большим поклонником, познакомился с ним лично благодаря одному из своих близких друзей, Джейсону Беккеру, и осознал его уникальную технику. Американский неоклассик-виртуоз Джейсон Беккер из-за сложного заболевания уже много лет не может передвигаться и играть на гитаре, и его друзья-музыканты регулярно проводят концерты, посвящённые ему. На одном из таких мероприятий Фридман решил исполнить трек Бека, зная о большой любви Джейсона Беккера к музыке Джеффа, в интервью он отметил, что этот жест «хорошо звучит на бумаге», поскольку он очень быстро столкнулся с двумя камешками преткновения, фирменным неподражаемым стилем Бека и тем фактом, что он будет играть эту композицию прямо перед выступлением Эдди Ван Халена. «Я узнал о Джеффе Беке немного поздновато через моего

Бывший гитарист MEGADETH рассказал в интервью о двух своих коллегах из числа сильнейших гитаристов планеты

Фридман - Бек - Ван Хален
Фридман - Бек - Ван Хален

С самого начала Фридман откровенно признался, что узнал о Джеффе Беке несколько поздновато, но очень скоро стал его большим поклонником, познакомился с ним лично благодаря одному из своих близких друзей, Джейсону Беккеру, и осознал его уникальную технику.

Американский неоклассик-виртуоз Джейсон Беккер из-за сложного заболевания уже много лет не может передвигаться и играть на гитаре, и его друзья-музыканты регулярно проводят концерты, посвящённые ему.

На одном из таких мероприятий Фридман решил исполнить трек Бека, зная о большой любви Джейсона Беккера к музыке Джеффа, в интервью он отметил, что этот жест «хорошо звучит на бумаге», поскольку он очень быстро столкнулся с двумя камешками преткновения, фирменным неподражаемым стилем Бека и тем фактом, что он будет играть эту композицию прямо перед выступлением Эдди Ван Халена.

«Я узнал о Джеффе Беке немного поздновато через моего дорогого друга Джейсона Беккера, который постоянно превозносил при мне многочисленные достоинства Джеффа», - вспоминает Фридман. «Бек - это несравненный образец для подражания, хотя бы потому, что его игра сразу узнаваема, у него свой собственный почерк, который ни с кем не спутать, и он всегда исполняет любые произведения с потрясающим изяществом и глубиной настоящего мастера».

«Я отлично знал, насколько сильно Джейсона восхищает Джефф, и принял довольно-таки глупое решение исполнить тему Джеффа Бека для Джейсона в Чикаго. Это звучит хорошо на бумаге, но манера исполнения Джеффа неподражаема; Чтобы играть так, нужно буквально прожить его жизнь и пережить его опыт. А иначе вам понадобится степень магистра по уникальным техникам, которые он самолично изобрел и отточил за все эти годы».

Несмотря ни на что, Фридман приступил к своей затее, завершив свой сет исполнением Cause We’ve Ended as Lovers, кавера на композицию Стиви Уандера, которую Бек превратил в инструментальный мастер-класс и включил в свой альбом 1975 года Blow by Blow.

Фридман отмечает, что трек представляет собой «относительно простую и знакомую мелодию», при этом Бек превратил его в нечто значительно более изысканное за счет очень эмоционального и динамичного исполнения.

«Всё дело в том, что чем проще мелодия в руках Джеффа Бека, тем сложнее другим интерпретировать её на таком же инструменте», - заметил он. «Все чувства, интонации и эмоции в его версии - это только Джефф».

Не обошлось и без нюансов, Фридману пришлось попытаться воспроизвести элитное неповторимое мастерство Бека в присутствии другого мастера игры на грифе, Эдди Ван Халена, чей сет был следующим после него.

«В тот вечер в программе было полно супергитаристов, включая Эдди Ван Халена, который должен был выступить сразу после моего сета», - продолжил Фридман. «Представьте себе, какую невероятную глупость, или может смелость (хотя я склоняюсь, что скорее глупость) я сотворил, заранее зная, что мне придется сыграть композицию Джеффа Бека перед Эдди Ван Халеном... Да ещё и прямо перед его выступлением, не меньше...».

«Я сыграл, и в лучшем случае моё исполнение было сносным. Но скорее всего, просто ужасным. Я почти уверен во втором варианте».

В заключение Фридман отметил, что вся эта история подчёркивает, «какой исключительно уникальной и особенной личностью был Джефф Бек», и как попытка сыграть его музыку «вдохновила меня попытаться найти для этого свой собственный музыкальный путь».

«И я не единственный, кого Джефф вдохновил таким образом», - подытожил Фридман. «Возможно, тут всё дело в том, что многие из нас пытались сыграть что-нибудь из его репертуара, а потом мы просто сдавались и сидели в изумлении, говоря себе: «И кого я хочу обмануть? Я никогда не смогу сыграть так».

Читать также: