Сразу несколько противоречивых движений в исполнении нашего горячо любимого и глубоко уважаемого АвтоВАЗа были зафиксированы за последнюю пару недель.
В общем и целом, на протяжении этого года завод чувствует себя не лучшим образом. На фоне всероссийского автомобильного кризиса, когда продажи новых автомобилей просели примерно на треть, автозавод из Тольятти не сумел избежать того же.
К примеру, продажи машин Lada в России с января по май этого года просели на 26%. По сравнению с годом предыдущим. Существенно? Да, более чем.
Поэтому нет ничего удивительного, что ещё с весны поползли слухи о том, что Волжский автозавод собирается сокращать производственный план на этот год. А ещё хочет пересмотреть рабочую неделю.
Тоже в сторону сокращения, разумеется.
Но самое важное и приятное для простых российских автолюбителей — АвтоВАЗ пошёл на заметные скидки в сотни тысяч рублей. Согласитесь, для него событие совсем не рядовое. Исторически так сложилось, что предприятие из Тольятти не очень охотно идёт на дисконт.
Но оно и понятно. Они же и так всегда продавали (да и сейчас тоже) самые дешевые автомобили в стране. Какой же здесь тогда дисконт?
Однако новые времена диктуют и новые реалии.
Какие скидки прямо сейчас даёт АвтоВАЗ на свои машины?
Например, предлагают Ладу Весту с автоматической коробкой передач за 1 450 000 рублей вместо 1 600 000 рублей.
Или вот Лада Аура — 2 049 000 рублей вместо 2 599 000 рублей. Коснулись скидки и такой классики, как Lada Niva Legend. Прямо сейчас на официальном сайте АвтоВАЗа у неё красуется минимальный ценник в 959 000 рублей вместо 1 059 000 рублей.
А что там с производственным графиком?
Как сообщает глава компании Максим Соколов, за весь 2025 годы завод выпустить 300 тысяч машин и ещё плюс-минус 10%.
И здесь надо отметить, что первоначальный план на текущий год был куда оптимистичнее — 450-500 тысяч автомобилей. Получается, что завод уже не верит в то, что до конца года есть смысл выпускать дополнительные 100-150 тысяч единиц.
Рабочую неделю тоже сократили?
В целом, одно вытекает из другого, так как нет смысла работать все 5 дней, когда у тебя производственный план переписывается в сторону сокращения.
Но долгое время не было никакого официального решения по этому вопросу. И вот сегодня оно появилось. С 29 сентября предприятие из Тольятти переходит на четырёхдневную рабочую неделю.
Для чего? Чтобы избежать банального затоваривания складов. А ведь такая ситуация уже постигала АвтоВАЗ в конце прошлого года. И судя по всему, повторять её никому не хочется.
И казалось бы, что в такой ситуации маховик скидок, акций и специальных предложений нужно раскручивать ещё сильнее.
Но нет, как сообщает портал Wroom, к примеру, АвтоВАЗ наоборот начал отменять скидки. Те, о которых я вам рассказал выше, пока ещё в силе. А вот другие уже ушли в историю.
К примеру, отменены скидки на Ладу Гранту и внедорожник Lada Niva Travel прошлого года выпуска.
Такая же судьба у скидок на прошлогодние Ларгусы и Весты. А ведь скидки на них составляли внушительные 170 или даже 200 тысяч рублей.
Единственное исключение из правила прошлогодних машин — это Lada Vesta Sportline. На экземпляры 2024 года продолжает действовать предложение о списании лишних 240 тысяч рублей.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
В чём причина отмены скидок?
Официальная версия — те самые автомобили 2024-го года выпуска попросту исчерпались. С другой стороны, на сайтах с объявлениями у конкретных дилеров они ещё продолжают попадаться.
Но судя по всему, их количество уже на такое заметное и большое, чтобы ради них продолжать «водопад скидок».
Что дальше ждать от АвтоВАЗа в плане цен?
Уже на за горами следующий 2026 год. И если положение на рынке резко не улучшится, то АвтоВАЗу, скорее всего, придётся проворачивать точно такую же историю со скидками на прошлогодние машины.
Только уже 2025-го года.
Потому что первые несколько месяцев или даже большую часть года распродаваться будут они. Преимущественно.
Поэтому, товарищи, если вы боитесь, что скоро новые автомобили резко подорожают (и Lada в частности) из-за внепланового повышения утилизационного сбора на иномарки с мотором мощнее 160 сил, то навряд ли переживать стоит.
Цены поднимать можно до бесконечности. Но этот год прекрасно показал, что у среднего россиянина есть критическая отметка по цене и процентной ставке по кредиту. Падение почти на треть отлично демонстрирует, что «ключ» в 20% ведёт к падению продаж.
Да и конкретно Ладу Ауру плохо берут с ценником в 2,6 миллиона рублей. За 2 миллиона с копейками она стара продаваться лучше. Может не в разы, но уже что-то.
И сдаётся мне, что прямо сейчас мы находимся в той точке, когда поднимать цены некуда. Теперь их можно только опускать вниз.
Что скажете, товарищи? Как вы думаете, что будет с ценами на машины в этом и следующем году?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Зеленый или красный луч? Чем отличаются лазерные уровни — и какой выбрать
Цены на белорусский седан S50 стали известны. Вышел самый дешевый С-класс с 6-ст автоматом в России
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.