Было шумно и весело. Судя по рассказам “знатоков”, в лице старшего поколения, ничего сложного для крестной и крестного в процессе крещения не было. Все родители и даже Вера Сергеевна поделились опытом крещения малышей, а приемные родители Федора очень подробно рассказали о его крещении. И Федор, уже познакомившись с Ульяной, успокоился, решив, что они с ней вполне справятся с Арсением. Весь день он с интересом поглядывал на Ульяну, она оказалась спокойной и улыбчивой девушкой.
Они с Татьяной были не только однокурсницами, но и очень близкими подругами. Обе закончили университет и работали логопедами. Эта работа обеим нравилась, говорила ему Ульяна:
– Мы обе нашли себя, и очень довольны своей работой.
Однако Ульяна, по ее словам, так же пыталась подрабатывать репетитором по английскому языку, так как сейчас она продолжала учиться в университете на факультете иностранных языков, считая, что вторая специальность ей вовсе не будет лишней. Федор уважительно смотрел на нее и считал, что Ульяна права:
– Одно другому не помешает. А знания языков, особенно сейчас, возможно помогут тебе получать дополнительный заработок, а это в наше время неплохо, особенно для девушки.
Таня и Глеб заранее озвучили дату крещения, чтобы все были готовы, поговорили все и о подарках, но родители Арсения сказали, что им пока ничего не надо, так как они собираются покупать свою квартиру и лишние вещи им сейчас пока совершенно не нужны.
И все, выйдя от них решили, что после переезда они полностью должны обставить мебелью детскую, а также приобрести все, что может еще понадобиться малышу. Например, коляска или удобная ванночка для купания, но уже для более старшего возраста.
– Одним словом, ребята, – сказала Вера Сергеевна, – прежде чем что-то покупать надо обязательно будет посоветоваться с мамой и папой Арсения, они лучше знают, что ему будет необходимо.
И вот наконец наступил долгожданный день крещения. Федор, заранее договорившись с Ульяной, заехал за ней. Как оказалось, жили они неподалеку друг от друга. И по дороге они быстро решили, что отдадут для крестника деньги в конверте сейчас. Им просто необходимо было что-то подарить, а потом, когда уже все семейство переедет в новое жилище, они купят подарок.
Таинство крещения было очень красивым обрядом. К тому же Арсений был парнем компанейским, и, переходя из рук в руки совсем не плакал. Он как будто знал, что от него хотят и только кряхтел. Снимал это прекрасное действо профессиональный фотограф, и он постоянно хвалил малыша, говоря, что он большой молодец.
Потом все сидели за столом и тоже радостно хвалили его, ведь он так ни разу и не заплакал.
– Это же надо, он вел себя, как взрослый, – говорил Саша, – мне в детстве дедушка рассказывал, что я тоже очень мало плакал. А вот Анечка плакала, это точно, мне бабушка рассказывала, а ей, как говорила бабушка, совсем не нравился ее крестный. И она плакала, очень громко плакала.
– Я знаю только крестную, – поясняла Аня, это была наша соседка. А сейчас они переехали в другой район города, и я с ней даже не общаюсь.
– Ну нет, мы с Ульяной будем всю жизнь заботиться о крестнике, – заявил всем Федор взглянув на Ульяну, и улыбнулся ей. А та в ответ улыбнулась ему.
– Ну а теперь, – вдруг воскликнула Вера Сергеевна, – очередь на крестины или у Федора или у Анны. Желательно все же, чтобы первым был Федор, он все же намного старше. Я считаю что Анечке еще рановато замуж выходить. Пусть профессию сначала получит.
– Да-да, Федя, ты первый, ведь ты старший, – стеснительно вторила своей наставнице Анна, а потом глянула на родителей Феди, словно ища у них поддержки. – Ой, Анечка, мы уже с отцом заждались внуков, давно ему пора жениться, а он только о работе и думает, но годы-то идут, вот мы скоро на пенсию выйдем, самое время внуками заниматься.
– Да, верно вы говорите, – поддержала их Вера Сергеевна, пора тебе, Федор, семью создавать, задумайся над этим.
А Федор широко улыбнулся и сказал:
– Так я уже задумался, уж очень мне понравилась сегодняшнее действо с Арсением. Ведь я столько времени его на руках держал, поэтому и успел прочувствовать, как я люблю детей, а в частности сегодняшнего героя дня. Ведь он даже сейчас ведет себя, как настоящий мужчина.
– Ой, не сглазь, – сказал Глеб, – он по ночам нам иногда такие концерты закатывает.
– Ну это же иногда, –произнесла Анечка, – защищая племянника, – хотите я буду приходить его нянчить?
– Приходи, конечно, мы только рады будем, –сказала Таня, – мы ведь последнее время из-за всех этих семейных неурядиц почти не видимся. А сейчас, когда у нас все хорошо, можно и расслабиться. Сашка, ты тоже забегай почаще.
– Ладно, но лучше сами говорите, когда вам моя помощь будет нужна, – сказал ей брат.
И все засмеялись.
А Федор думал:
– До чего же хорошо вот так сидеть в кругу родных и близких мне людей. Оказывается семья – это не только я, мама и отец. Семья - это действительно я и еще семь моих родных. Ну пусть даже не семь, пусть меньше, но как же чудесно вот так сидеть за столом и чувствовать, что все эти люди мне дороги. Даже Вера Сергеевна, даже родители Глеба, которые по сути мне чужие люди.
На следующий день с самого утра Федор уже снова торопился на работу. Вот только настрой у него был иной, Федя уже не думал о том, что впереди опять суматошный день, что он опять с головой уйдет в работу. Сегодня он все утро думал об Ульяне, о ее милой и стеснительной улыбке. Думал и о Саше, который ждал каждый вечер его прихода. Думал и о родителях, и об их мечте о внуках.
Тут Федор вдруг понял, что он еще тогда, в день крестин, полностью созрел для женитьбы. Он представил Ульяну в своей квартире, представил, как они стоят вместе возле окна…
– А интересно согласится ли Ульяна прямо завтра пойти со мной в ЗАГС? Нет, что я говорю глупости, мы ведь так мало с ней знакомы. К тому же она еще должна познакомить меня со своими родителями. Вот сегодня вечером, когда мы с Ульяной встретимся, я и начну разговор о визите к ней домой.
В конце дня он позвонил Ульяне и сказал, что хотел бы познакомиться с ее родителями.
Но ее ответ огорошил его:
– Так я сирота, Федя. У меня нет вообще никого. Я одна, совсем одна на белом свете.
В ее голосе звенели слезы, а у Федора сжалось сердце, ему стало так жалко Ульяну, что он стиснул руки и сказал:
– Уля, жди меня, не плачь. Я сейчас сейчас же еду к тебе.
И вот он стоит в ее маленькой прихожей и обнимает Ульяну.
– Так ты выйдешь за меня замуж? Ну и что что мы мало знакомы, у нас с тобой вся жизнь впереди, мы все успеем узнать друг о друге. Ты согласна?
Заплакав снова, Ульяна ответила:
– Да, вот только я своими слезами все испортила.
– Ну что ты, у нас получилось все так стремительно, так неожиданно. Но зато у меня так легко на на сердце. Раньше я не верил в любовь с первого взгляда, а теперь знаю точно, что она есть. Поэтому нам никак нельзя ее потерять. Завтра же пойдем в ЗАГС, а потом сообщим всем о дате регистрации нашего брака, а главное, о том, как мы счастливы.
А через месяц у них была свадьба, где вся семья Федора удивлялась тому, что в его жизни в такое короткое время произошло столько событий. А он смеялся и говорил:
– Вот так, в один миг я нашел брата и сестер, женился и теперь могу сказать, что я счастлив, абсолютно счастлив. И моя Уленька, моя вторая половинка, тоже! Мама, отец, а теперь ждите внуков.
Делитесь, уважаемые мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, и будьте здоровы и счастливы!
Читайте и другие рассказы на моем канале: