108K подписчиков

Где та дорога?

10K прочитали

Валентина Сергеевна в огороде сажала свеклу и морковь, а потом если хватит сил, еще петрушку с укропом решила посадить.На очереди были кабачки и огурцы.

– Но это завтра, – она разогнула спину, – да, старость – не радость, раньше она могла все эти овощи за полдня посадить.

А теперь вот полдня только и может себе позволить, а остальное время отдыхает, уж очень сильно спина у нее болит.

– А как без огорода в своем доме? Лежать на диване я не хочу, ведь движение, как правильно сказал Аристотель, – это жизнь. И как ни банально звучит эта старая, как мир, фраза до сих пор актуальна, – юбилей скоро, 70 лет, а я к нему только кучу болячек заработала, и больше ничего.
Валентина Сергеевна в огороде сажала свеклу и морковь, а потом если хватит сил, еще петрушку с укропом решила посадить.На очереди были кабачки и огурцы.

Тридцать восемь лет проработала она в школе, а вот своего ребёнка так и не получилось родить. Муж долго ждал, когда же она ему родит наследника, да так и не дождался, ушел к другой, и больше замуж она не выходила. Вот и коротает век в одиночестве, тяжело одной в доме, как какая-то хоть и небольшая поломка, то ей приходится нанимать мастеров, а сейчас это дорогое удовольствие. Частенько пенсии не хватает, вот и сажает она весной овощи, чтобы хоть чуть-чуть заработать. Ей бы вот сделать теплицу, как у соседей напротив, да ничего не получается, не может она денег собрать.

Тут к забору подошла Ирина, соседка ее.

– Валентина Сергеевна, здравствуйте, можно вас на минутку?

Она шла к забору и думала о соседке, ведь она тоже одна горе мыкает. Муж ее три года назад погиб на пожаре, возникшем в цехе, где он работал. Она одна воспитывает сына Валеру. Она хотела вспомнить сколько лет мальчику:

– То ли 12 то ли 13, вот память какая плохая стала, ведь недавно она мне говорила.

Но она уже дошла до забора:

– Здравствуй Ирина, ты что-то хотела?
– Да, вот с просьбой я к вам, до каникул чуть-чуть осталось. Я хотела бы в Москву поехать после того, как они начнутся. Заработать бы там хоть немного, не могли бы вы за Валерой приглядывать?Я на две недели буду уезжать, а следующие две недели буду дома.
– Ой, Ира, и не знаю, мальчик все же, он хоть и спокойный, а страшно.
– Ну хоть попробуйте, если ничего не получится, тогда я буду по-другому думать, может дом продам да в большой город подамся.
– Что ты, что ты, да разве можно последнего жилья лишаться, я согласна, только глупостей не делай, разве можно дом продавать, когда у тебя сын растет. Поезжай, уже за две недели я не умру, справимся.

А вскоре Ира уехала. И они с Валерой стали хозяйничать на двух огородах, тот беспрекословно выполнял все ее поручения: дергал сорняки, поливал, и выполнял все ее поручения по кухонному “ведомству”, не стесняясь почистить картошку, надергать уже подросшую редиску, вынести мусор, да и посуду Ира научила его мыть по собственной инициативе.

Ира вернулась с небольшим деньгами, сказала, что в следующий раз обещают сделать зарплату чуть больше. А через две недели, воодушевленная успехом, уехала снова. Валера, по-прежнему помогал ей, днем с друзьями иногда бегал на речку купаться. А вечерами она его не отпускала, а он особенно и не рвался. У Валентины Сергеевны была большая библиотека и Валера, к ее удивлению, много читал, радуясь, что почти все, что он хотел прочитать, есть у Валентины Сергеевны. Он по школьной привычке, зная, что она была учительницей, так и называл ее по имени отчеству.

Те дни, когда матери не было, жил он у нее в доме. Ирина перед поездкой оставила немного денег и принесла продукты на первое время. Валентина Сергеевна радовалась, что у нее все получается:

– Надеюсь, что к сентябрю и оденет парня к школе.

Ирина, вернувшись и отдав Валентине Сергеевне на хранение заработанные деньги, сказала, что скорее всего теперь она уедет на месяц и оформила доверенность на Валентину Сергеевну на получение пенсии по потере кормильца. Она снова уехала, в этот раз оставив не пять, а десять тысяч.

– У меня только на дорогу осталось, но нам каждую неделю аванс выдают, – говорила она, радуясь.

А через несколько дней она позвонила Валентине Сергеевне и, плача сообщила, что ее обвинили в краже большой суммы денег и заставили их отрабатывать.

– Я теперь здесь, как в рабстве. У меня даже паспорт забрали. И не разрешают звонить, вы меня не ждите, я ничего не могу сделать, – почти кричала она.

А потом Валентина Сергеевна и Валера услышали ее отчаянный крик:

– Помогите!

И тут Валентина Сергеевна услышала грубый мужской окрик:

– Тебе, дрянь, кто позволил говорить об этом по телефону?

Телефон мгновенно отключился.

– Видно мужчина вырвал его и разбил, – с ужасом подумал Валентина Сергеевна, она попробовала позвонить Ирине, но, увы, видно ее предположение оказалось верным.

Она пришла в ужас, не зная, что же делать, такого поворота в их с Валерой размеренной жизни она не ожидала.

А мальчик, видя ее смятение, спросил:

– Валентина Сергеевна, что с вами, что вы такое услышали? – Он подбежал к ней и подвёл к дивану, – вы такая бледная, может вам лекарство какое надо?
– Нет, Валера, в нашей с тобой ситуации лекарство не поможет, – растерянно сказала она.

Много раз она слышала подобные истории, но не верила в них.

– Как так, в Москве попасть в рабство, это же уму непостижимо, ладно, пусть это не Москва, а Подмосковье, причём ближнее, насколько я помню, ее разум пытался найти выход, но, как ей казалось, его не было, был тупик, – идти в полицию? Так Валеру у меня сразу заберут в детский дом, скажут, что я чужой человек, а вот будут ли в полиции искать Иру, это еще бабушка надвое сказала. Она к тому же не решила нужно ли знать Валере все подробности, но, поколебавшись, она обратилась к нему:
– У мамы теперь работа будет, как у рабыни А это страшно, во-первых она будет всегда взаперти, как в тюрьме. И работать будет чуть ли не целые сутки, судя по тому, что мне рассказывал один мой знакомый, а во-вторых мы с тобой ей помочь ничем не можем.
– Почему? – испуганно воскликнул Валера.
– Потому что тебя сразу заберут детский дом, а гарантии, что маму быстро найдут нет, ведь мы с тобой не олигархи, и на наше заявление о пропаже и внимание не обратят. Одним словом я в растерянности, и не знаю, что делать.

У Валеры на глазах выступили слезы, но он сдержался и сказал:

– Пусть лучше меня заберут в детдом, а маму начнут искать.
– Давай-ка мы не будем торопиться, сейчас я отключу телефон, и мы будем пользоваться только твоим. А я попробую найти хоть кого-нибудь, кто мог бы нам помочь узнать, откуда мне звонили. Сейчас ведь все можно узнать. Вот только надо найти такого человека, который сможет для нас это сделать. Я ведь все же учитель, у меня много учеников было, некоторые хорошие должности занимают, только вот как среди них найти тех, кто работает в полиции.

На следующий день она решила сходить в свою школу и узнать у других учителей о бывших учениках, работающих в полиции, но к сожалению никто такой информацией не располагал.

– Но ведь хоть кто-нибудь там должен работать?

И Валентина Сергеевна решила назавтра рано утром подойти к городскому отделу внутренних дел.

– А вдруг кого и встречу, – с надеждой думала она.

Сначала сотрудники шли на работу не торопясь, потом опаздывающие почти бежали, а одним из самых последних приехал, по всей видимости, какой-то начальник. Она никого не узнала и в расстройстве развернулась, чтобы идти в сторону дома. И уже сделала несколько шагов, как вдруг услышала:

– Валентина Сергеевна, подождите.

К ней шел этот самый начальник:

– Не узнали? – заулыбался он.
– Витя, Михеев! Ох, как я рада тебя видеть, – она пошла к нему навстречу, и с облегчением проговорила:
– Витя, тебя мне сам Бог послал. Я уже не знала, что мне дальше предпринимать, ты можешь мне помочь?
– Не знаю, вы сначала расскажите в чем дело, но только через полчасика. Я здесь в командировке, а вообще я в области работаю.
– Я подожду сколько надо, – заторопилась ответить Валентина Сергеевна, – я вот там, в скверике посижу, – кивнула она в сторону лавочек невдалеке.

Он отправился в отдел, а она пошла в скверик, села на лавочку и стала вспоминать класс, в котором Витя учился. Из тех с кем она часто встречалась был стоматолог Аркадий Бородин, Родион Назаров, ставший адвокатом, двое близнецов Крикуновых сейчас владельцы крупной строительной фирмы. Девочки почти все обзавелись семьями и детьми работали конечно, но больших высот не добились, только Анжела Новак является хозяйкой большого парфюмерного магазина.

Она сидела как на иголках, не зная, что ей ответит Витя. Ну вот наконец и Виктор появился на крыльце и отправился в ее сторону:

– Ну, Валентина Сергеевна, рассказывайте.

Она постаралась покороче изложить ситуацию, но все равно минут десять говорила, сказав в заключение:

– Телефон я отключила, правда я ей перезвонила, но поняла, что ее телефон мужчина разбил. Я конечно не знаю, можно ли определить, откуда она звонила, но на всякий случай я его не удалила.
– Правильно сделали, дело в том, что по области уже есть прецеденты такого же характера, может быть, что они взаимосвязаны. Давайте-ка я вас довезу и заберу ваш телефон на время.
– Да, конечно. Мы пока с Валерой пользуемся его стареньким, но нам хватает, ведь мне почти никто не звонит. Дома она напоила гостя чаем со сладкими пирожками, отдала телефон, а Виктор записал номер их другого телефона и на прощание сказал:
– Я сделаю все возможное…

И вдруг ее телефон, который только что включили зазвонил, ведь заряжала его хозяйка постоянно. Но номер был незнакомый.

– Это наверняка проверка,притворяйтесь, будто знать не знаете про эту женщину.
– Алло, – испуганно сказала Валентина Сергеевна, кто это? Я тебя не слышу, милок, говори громче. Если опять насчет лекарств, то мне они не нужны, меня сын к себе забирает, он их и будет покупать. Не лекарства? Ира, какая Ира, ну знаю одну, по соседству живет, но она давно в Москву уехала, да вроде совсем. Точно? Кто ее знает, давно ее уж нет. Дак она и соврет недорого возьмет, а вредная такая, так что ничего я, милок, не знаю. Мне вот сейчас только сосед телефон подключил, я его нечаянно выключила, а включить не получилось, вот и лежал без дела.

И собеседник отключился. Валера с ужасом смотрел на Валентину Сергеевну, и уже хотел заплакать, но гость сказал:

– Ну, Валентина Сергеевна, в вас пропала народная артистка. Здорово вы повернули разговор, вроде бы и уехала, а там, кто ее знает… Теперь они успокоятся. Я назад в отдел, по горячим следам проверим, вряд ли он после вашего диалога свой телефон отключил.

И он уехал. А Валера подошел к Валентине Сергеевне, и, обняв ее, заплакал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, рада, что вы по-прежнему со мной, я стараюсь искать для вас только позитивные темы, дабы на моем канале вас хотя бы на несколько минут окружали радость, доброта и взаимопонимание.

Читайте и мои предыдущие расскаазы:

Откровенная измена

Превратности судьбы

Спешите делать добро