Найти в Дзене
The Geek Wolf

GTA 6 // появление долгожданного релиза может сделать другие игры невидимыми

Оглавление

Маркетинг играет большую роль в успехе произведенного компанией «продукта». Согласен, этот безликий профессиональный термин не может описать ваш любимый фильм, книгу или игровой релиз. Но с горечью отметим, что весьма значительное количество действительно интересных и талантливых шедевров оказались на обочине, лишеные должного внимания зрителей, читателей или игроков просто потому, что их авторы или отвечающие за продвижение продюсеры выбрали неправильное время для «выхода продукта рынок». В одной из предыдущих публикаций мы уже вскользь затрагивали эту проблему. И сегодня поговорим об играх, которые, как опасаются эксперты, могут оказаться не у дел благодаря тому, что окажутся на пути такого «монстра» как GTA 6.

whatculture.com
whatculture.com

«Да ладно, что тут такого то? Ну выйдут одновременно, ничего страшного! Вон, Xiaomi объявилась со своей флагманской серией «семнашек» практически одновременно с новым iPhone, и нормально!» — возможно скажете вы.

Да, но франшиза Grand Theft Auto — это не «яблочный» смартфон, да и рынок развлечений работает слегка по другим правилам, чем насыщенный технологиями сектор мобильных устройств. Выход iPhone не сможет помешать производителям бюджетных «зеленых роботов», у этих продуктов разные «аудитории». В игровом мире грядущая GTA 6 вполне может «перекрыть кислород» значительному количеству релизов, которые осмелятся выйти одновременно с новым эпизодом серии. И потому уже сейчас мы видим, как некоторые студии тихой сапой меняют свои паны и отодвигаются подальше от мая 2026 года (официальная дата релиза GTA 6, обозначенная Rockstar), либо с упрямством, достойным иного применения «идут на вы», собираясь дать бой одной из самых известных игр последнего десятилетия.

Saros

Если говорить о самых строгих PS5 стандартах и лучших игрушках AAA серии, то нельзя не вспомнить о Returnal. В этом релизе соединились вместе невероятная сложность прохождения со всеми атрибутами жанра «rougelike», высасывающая оптимизм будто пылесосом мрачная атмосфера и весьма изобретательный 3D комбат. Финская студия Housemarque «отполировала» гейминг достаточно для того, чтобы Sony вцепилась в игрушку руками и ногами. Но затем возникла неловкая пауза.

whatculture.com
whatculture.com

И вот в самом начале 2025 года появилась информация о новом проекте под названием Saros. Затем в сети «завирусился» трейлер игры. И как бы все поклонники Returnal воспряли духом, потому что все в этой новой истории напоминает об их любимом релизе, за исключением разве что названия. Но тут вот какая штука. Дело в том, что Sony ранее сообщила — в ближайшем будущем компания обещает только один собственный релиз в год. Но у нас есть две игры — Saros и Wolverine — запланированные на 2026 год. И эксперты очень надеются, что Sony понимает: при всем великолепии Returnal и его «как бы продолжения» Saros, это все же нишевые игры, стоящие отдельно во многом благодаря своей неумолимой сложности. И потому новый рализ от Housemarque не сможет противостоять невероятной популярности франшизы GTA. На данный момент релиз намечен на 20 марта 2026 года.

Pragmata

Чтобы представить себе гейминг этой игрушки, нужно взять Dead Space, хорошенько «перемешать» со Stellar Blade и добавить немного Vanquish. Отличный дизайн, классная история и … очень долгая пауза между релизами. Все это время Ребята из Capcom готовили выход новой части и решили, что идеальной датой ее выхода будет лето 2026 года. Вы тоже заметили возможную проблему?

whatculture.com
whatculture.com

Между тем у Capcom есть репутация одного из самых ровных «поставщиков» каченных игрушек AAA серии. Считается, что все ее релизы начиная с Resident Evil 7 «отполированы» до блеска. Capcom позволяет себе эксперименты типа Exoprimal и Kunitsu-Gami: Path of the Goddess в бюджетном сегменте. Но ситуация, которая сложилась с этими солидными тайтлами, не снискавшими популярности у игроков и потому продававшихся довольно посредственно, в случае с Pragmata студию вряд ли устроит. Потому что списать потраченные на разработку деньги, указав цифры в графе «эксперимент» уже не получится. Pragmata — это сложная игра с соответствующим бюджетом, которую «рисуют» уже более пяти лет. Тем не менее, как объясняют эксперты, релиз лишен того «вайба», что был у Devil May Cry или Resident Evil. И потому запуск ее где-то рядом с новой GTA может оказаться очень неудачной идеей.

Exodus

Вряд ли у кого -то может возникнуть сомнение в том, тот BioWare доминировала в «Western RPG» с начала 90-х и конца 2000-ых годов, уступая во влиянии на развитие жанра разве что Bethesda. И вершиной триумфа студии, как считается, стала трилогия Mass Effect — настоящего блокбастера, в котором счастливо соединились такие великолепные качества как развитие интересной истории и отличная реализация амбициозных идей, воплощенных благодаря наличию огромного бюджета. И … трилогия безусловно сияет до сих пор. Но вот сама студия перестала быть источником «света» и, словно Луна, продолжает оставаться заметной на игровом небосклоне только благодаря ее альбедо. А Exodus — это очевидная попытка BioWare «выйти из тени».

whatculture.com
whatculture.com

В новом RPG обещают огромные галактические пространства, путешествия в отдаленные звездные системы, встречи с различными «чужими» и сотрудничество с другими членами экипажа звездного корабля. Несмотря на то, что описанный мир все же недотягивает до размаха Mass Effect, ожидается, что амбициозный релиз будет в полном порядке с точки зрения готовности к встрече с самыми требовательными игроками. Но снова: даже репутация BioWare и ее талантливые программисты не смогут противостоять неизбежному. А именно тому количеству внимания и триумфальных прожекторов, которые будут сопутствовать релизу GTA 6. И получается, что окно для выхода Exodus, дебют которой планируется на 2026 год, должно быть выбрано очень аккуратно. В противном случае игра может стать еще одним интересным релизом, выдавленным на обочину истории более известным и распиаренным конкурентом.

Atomic Heart 2

Когда запускалась первая часть этого «опуса», хайпа было хоть отбавляй. Во-первых, потому, что игрушка была действительно амбициозная. Во-вторых, маркетинг был на уровне. Ну и в-третьих, конечно, Atomic Heart «заходила» на рынок как долгожданный и фактически равный по качеству заменитель BioShock, отсутствие которого создало определений дефицит игр соответственного жанра.

Задумка была неплохая, сюжет казался увлекательным, а не некоторые его моменты клипами разлетелись по всему миру. Но после релиза количество восторженных отзывов слегка поубавилось. Тому причиной стали несколько аспектов игры. И если с точки зрения дизайна фантастической Вселенной и ее яркой атмосферы, а также комбата обещания игры оправдались в полной мере, то к линии главного героя и относительно несложным схваткам с боссами все же возникли некоторые вопросы.

whatculture.com
whatculture.com

Тем не менее слухи о продолжении — Atomic Heart 2 — не застали поклонников игры врасплох. Они были уверены, что сиквел обязательно будет, и официальное заявление Mundfish только подтвердило их предположение. Представители студии заявили, что не хотят нарушать определенную парадоксальность развития сюжета, и потому новая игра будет еще более богата на неожиданные повороты. Бюджет релиза судя по всему соответствует амбициям творцов, и мы вправе ожидать, что вторая часть Atomic Heart будет еще круче дебютного релиза, и тогда продолжение станет основой для возникновения новой интересной франшизы. Однако … ребята из Mundfish говорят о 2026 как о годе релиза, а эксперты комментируют уже в известной нам манере. Иными словами, даже если Atomic Heart 2 прыгнет выше головы и будет лучше предыдущего релиза, ей нечего противопоставить GTA 6 — игре, которая задолго до своего выхода щедрым, но вполне оправданным авансом получила статус «лучшей игры десятилетия».

Grand Theft Auto
4711 интересуются