Собрались идти с ребенком в поликлинику за справкой, что в школу можно. Только вышли из дома:
- Мам, давай загадки русского языка, - просит ребенок.
А я что-то не подготовилась. Ну ничего, думаю, импровизируем.
- Хочешь, - говорю, - узнать секрет людей, которые грамотно пишут, но почти ничего не учат?
- Конечно!
- Они видят за словами истории. Например, знаешь слово «впечатление»?
- Когда увидел что-то и запомнилось.
- Ну да, когда что-то эмоциональный след оставило, эмоциональную печать, впечаталось в тебя...
- Ого, пооооонял!
- А слово «печать» исторически родственник слова «печь». Потому что печати раньше в печи запекали. Теперь, когда ты это знаешь, уже никогда «впичатление» не напишешь, правда?
- Точно.
Тут я небольшое отступление сделаю. На самом деле история слова «печать» не совсем такая, это был металлический штамп, которым припекали символ на коже животного, клеймили, короче. Но я же не буду такое ребенку рассказывать?
- Есть такая наука, - говорю, - которая все эти интересные истории про слова находит и изучает. Называется «этимология». Главное, не перепутать с «энтомологией», это уже про насекомых. И чем больше ты таких историй знаешь, тем грамотнее пишешь. Крутой лайфхак? Будет твой секрет.
- Конечно! – ребенок явно доволен тем, что запас его тайного знания пополнился.
«И это ты еще не знаешь, что у печати и печи есть еще родственники: печень, печаль и попечитель», - подумала я, но вслух не сказала, потому что мы как раз пришли к поликлинике.