Найти в Дзене
Extreme Sound

Рецензия на альбом Amorphis – «Borderland»

Пограничье. Это пространство между мирами, место, которое невозможно описать одним словом. И это идеально подобранное название для 15-го альбома от мастеров прогрессивного метала, группы Amorphis. «Borderland» — это музыкальное исследование нашей связи с землей, которую мы осознаем как нечто важное, но часто игнорируем из-за требований современного общества. И эта концепция раскрывается не только в текстах, но и в самом аутентичном и искреннем звучании финской группы на сегодняшний день.

Альбом открывается треком «Circle», который ощущается как прямое продолжение их предыдущей работы, «Halo». Песня рисует картину дикой, прекрасной природы, но сквозь эту красоту пронизывает чувство тоски и стремления, которое станет лейтмотивом всей пластинки.

Следом идет «Bones» — с мощной, вдохновленной восточными мотивами мелодией и качающим битом, который мгновенно захватывает. Комбинация гитарного и синтезаторного соло здесь просто великолепна. Этот трек, выпущенный синглом еще в июле, — один из безусловных фаворитов на альбоме.

«Dancing Shadow» — это квинтэссенция Amorphis. В ней есть все: колокольный звон клавишных во вступлении, галопирующие барабаны, порхающие гитарные риффы и фирменный контраст между гроулом и чистым вокалом в припеве. Сочетание тяжести и яркой, грувовой мелодии действительно создает звуковой образ солнечных лучей, танцующих в кронах деревьев.

Начиная с четвертого трека, «Fog to Fog», альбом погружается в более меланхоличную атмосферу. Основная мелодия замедляется, а текст становится мрачнее. Тоскливое стремление найти «путь к солнцу» в некоторые дни кажется до боли знакомым.

Пятая композиция, «The Strange», открывается причудливым, почти сказочным вступлением, напоминающим музыкальную шкатулку. Этот трек, находящийся в середине альбома, создает ощущение таинственной лесной поляны. Он говорит о глубинном, подсознательном знании того, что мы, люди, не созданы для сидения в четырех стенах и восприятия мира через линзу телефона. Это кажется странным, неправильным, но как заполнить эту пустоту — неясно.

-2

«Tempest» — великолепная, почти балладная композиция. Кажется, будто сама земля протягивает к тебе руки. Строчка в исполнении Томи Йоутсена «Ты видишь гору, синюю, мерцающую вдали, ждущую тебя. Она смотрит на тебя, она видит твою жизнь. Она смотрит на тебя, она видит твою смерть» проникает прямо в сердце. Для любителей синтезаторов этот трек — настоящий подарок, так как клавишные здесь выведены на передний план.

«Light and Shadow», первый сингл с альбома, — это еще один яркий гимн природе, песня о возвращении к своим корням. Плавные, сияющие гитарные хуки и мелодия клавишных рисуют картину солнечных бликов на волнах. Использование контраста между чистым вокалом и гроулом здесь идеально подчеркивает свет и тьму, заявленные в названии. Следующий трек, «The Lantern», обладает трепетным, порхающим качеством, словно мотылек, летящий на пламя. Фолковые элементы придают ему земное, корневое ощущение, погружая слушателя в ночную часть Пограничья, где единственным источником света является огонь.

-3

И вот, заглавный трек — «Borderland». Выбор этой песни в качестве титульной — стопроцентное попадание. Интересно, что когда текст говорит о «мертвых», речь идет не только о физической смерти, но и о чувстве внутренней пустоты. О тьме, которая прорастает из-за оторванности от того, что дает нам опору и заставляет чувствовать себя живыми.

-4

Завершает альбом «Despair» — композиция, наполненная яркой и глубокой печалью. То, как вокал в припеве почти тонет в стене гитарного звука, кажется преднамеренным — неуверенность в том, как найти себя в современном мире, похожа на приглушенный крик. Сольная часть здесь невероятно красива: гитары и клавишные рисуют звуковую аврору, полную яркой меланхолии.

Вердикт:

«Borderland» — это мощное дополнение к обширной дискографии Amorphis. Альбом затрагивает тему оторванности от мира и от себя — сильно, но без нравоучений в стиле «телефон — это зло!». Группа стремилась создать вневременную работу, ведь чувство разобщенности не связано исключительно с современными технологиями. С мелодической точки зрения эти песни прекрасны — яркие, мечтательные, но пронизанные тоской до самого конца. С «Borderland» Amorphis в очередной раз превзошли самих себя.