Самый результативный советский лётчик-ас Иван Кожедуб уничтожил 64 вражеских самолёта. И мы заслуженно им гордимся. А между тем, он даже не входит в список 100 лучших пилотов Второй мировой войны. В нем одни немцы и каждый из них сбил более ста машин союзников и РККА. Всего же лётчики люфтваффе в ходе ВМВ одержали приблизительно 70 тыс. побед, из них 42 тыс. на Восточном фронте. Естественно, самый результативный пилот воевал в германской армии – это Эрих Хартманн, который сбил 352 самолёта.
Немцам принадлежит ещё несколько рекордов. В частности, Эмиль Ланг одержал 18 побед за один день. Достижение уникальное. Напомню, что в РККА за 15 уничтоженных истребителей и 10 бомбардировщиков противника присваивали звание Героя Советского Союза.
11 лет лётного стажа
Судьба Ланга (1909 г.р.) нетипична для немецких летчиков-асов. Он вырос в бедной баварской семье, с детских лет имел "железную хватку" и в жизни всегда добивался своего. В молодости Эмиль занимал призовые места на первенстве Германии в беге на средние дистанции. Вот только спорт в те времена прокормить не мог и Ланг окончил летную школу. В 1931 г. парень стал пилотом авиакомпании "Люфтганза". Восемь лет он перевозил пассажиров.
После начала ВМВ Эмиля перевели на службу в люфтваффе. Там ему доверили огромный транспортный самолет Ю-52 (немцы его называли "Тётушка Ю"). Лишь в 1942 г., когда у нацистов возник дефицит опытных пилотов на фронте, Ланга направили учиться на лётчика-истребителя в авиашколу. К тому времени лётный стаж немца составлял 11 лет. По окончанию учебы в феврале 1943 г. его включили в состав 1-й группы элитной 54-й эскадры "Грюнхерц" (JG54). Она отчаянно воевала на Восточном фронте.
Для информации: в ходе ВМВ пилоты эскадры сбили 9 450 самолетов противника, в основном на Восточном фронте. Свои боевые потери составили 830 машин. Группой командовал легендарный ас Ганс Филипп (206 побед к началу октября 1943 г.). У него Ланг многое почерпнул. Воевала эскадра на лучших на тот момент в мире новейших истребителях ФВ-190А-4.
18 побед за один день
Не всё сразу у Эмиля стало получаться. Но огромный опыт, "железная хватка" и природный талант со временем принесли результат. В марте 1943 г. он сбил три крылатые машины. 1 августа счёт его побед достиг 17. 20 августа Ланг возглавил 5-ю группу 54 эскадры и подарил себе право летать на "свободную охоту". В сентябре он сбил 7 самолетов. Это относительно немного, так как он продолжал воевать под Ленинградом. Там активность нашей авиации была минимальной.
В октябре 5-ю группу перебросили в Киев, где шла битва за Днепр и активность советской авиации зашкаливала. В итоге результативность Эмиля резко возросла. С 4 по 30 октября он сбил 68 самолётов. В том числе, 13 октября одержал 10 побед, а 21 октября сразу 12. 2 ноября он сбил ещё 8 и общий счёт Ланга достиг 100 крылатых машин. Не успел Берлин отреагировать на это событие, как 3 ноября пилот совершил невозможное.
"Эмиль Ланг – немецкий лётчик-ас, 3 ноября 1943 года севернее Киева установил своеобразный мировой рекорд, сбив за один день в ходе трёх боевых вылетов 18 советских самолётов – девять Ил-2, четыре Ла-5, три Як-7 и два Як-9".
С. Иванов, Книга "Асы люфтваффе – пилоты Fw 190 на Восточном фронте".
В первом вылете Ланг уничтожил 7 машин, во втором – 2, в третьем сразу 9. Треть из них подтверждается сохранившимися документами советских авиачастей. Вот только большая часть документов по разным причинам не сохранилась. Да и велись они кое-как. О данном факте сообщают российские историки. При этом они тут же пытаются доказать, что немец не мог сбить 18 самолетов за один день.
Неудобная правда
Лично мне горько, что гитлеровские лётчики добивались таких уникальных результатов, а не наши. Однако я считаю байкой, что немецкие командиры верили своим пилотам на слово и не проверяли их результаты. Я знаю, что в люфтваффе сбитые самолёты подтверждал ведомый и другие пилоты. Доказательством являлись переговоры по радио и фотоконтроль.
Отчёты проверял командир эскадры. За ложь понижали в звании и в должности. Кроме того, это был позор на всю жизнь. А воевали лётчики люфтваффе лучше, так как их обучали в авиашколах от 1.5 до 2.5 лет. Их налёт во время учёбы составлял 150-300 часов. У нас же обучение называли "взлёт-посадка", так как длилось оно полгода, а налёт составлял 15 часов у истребителей и 30 часов у бомбардировщиков. Почему так мало? Экономили топливо и время.
Фатальная ошибка ведомого пилота
4 ноября Ланг сбил ещё один Ил-2. Затем его вызвали в Берлин. 22 ноября ему вручили Рыцарский крест Железного креста, а через несколько дней Немецкий крест в Золоте. О подвиге Эмиля известила Вермахтберихт – аналог нашего Совинформбюро. Фотографию аса напечатали на обложке еженедельной центральной берлинской газеты. А уже 28 ноября он одержал свою 120 победу.
Всего на Восточном фронте рекордсмен сбил 144 самолета, последний 6 апреля 1944 г. За это он был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми Листьями и получил звание капитана. После чего Эмиль возглавил 9 группу 54 эскадры на Западном фронте. Там к началу осени он одержал 31 победу.
3 сентября ас вылетел на технически неисправном "фоккере". 9 минут он не мог убрать шасси и летел на высоте 200 метров. В это время его самолет сзади атаковали английские Р-51. Ведомый не увидел их и ошибся. В результате ФВ-190 Ланга был сбит. Лётчик погиб. Всего в ходе 403 вылетов он одержал 175 побед. Это 26 место в списке самых результативных летчиков ВМВ.
Друзья, я прошу Вас помочь выжить каналу, нажав тут или на кнопку чуть ниже. Спасибо за лайк, комментарий, подписку и репост!