Найти в Дзене
Hyundai XTeer

Универсальный солдат среди стандартов моторных масел

Оглавление

Стандарты для масел появляются регулярно, но лишь некоторые становятся «эталонными». ACEA С3 – как раз такой случай. Разработанный в ответ на ужесточение экологических норм еще в 2004 году, этот стандарт и сегодня встречается в технических требованиях большинства европейских и многих азиатских автомобилей. Чем же АСЕА С3 так угодил автопроизводителям? Попробуем разобраться.

Что же такого в этой спецификации?
Что же такого в этой спецификации?

Больше, чем просто стандарт

В автомобильном мире есть стандарты, которые появляются незаметно, а есть те, что действительно меняют «правила игры». ACEA C3 относится ко второму типу. Возникший как ответ на экологические вызовы, этот стандарт сегодня определяет требования к маслам для миллионов автомобилей по всему миру. Но в чем его реальная значимость?

Начать стоит с того, что ACEA C3 – это не просто очередная спецификация. Он представляет собой компромисс между тремя важнейшими факторами: экологичностью, защитой двигателя и экономической целесообразностью. Причем компромисс настолько удачный, что даже скептически настроенные производители постепенно приняли эти нормы.

Что действительно важно понимать – этот стандарт не был создан «на пустом месте». Его появление стало закономерным ответом на ужесточение экологических норм Euro 5 и Euro 6, а также на массовое внедрение сложных систем очистки выхлопных газов. И если раньше моторное масло рассматривалось исключительно как смазка, то ACEA C3 заставил воспринимать его как важный элемент общей экосистемы двигателя.

История и предпосылки появления ACEA C3

Стандарт ACEA C3 был разработан Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA) при участии ведущих азиатских автоконцернов, включая Toyota и Hyundai. Это не случайность: европейские экологические нормы (в частности, Euro 5 и Euro 6) потребовали принципиально нового подхода к составу моторных масел.

Почему обычные масла перестали подходить?

Все дело в устройстве современных двигателей. Последние, как правило, оснащаются:

  • Сажевыми фильтрами (DPF)
  • Каталитическими нейтрализаторами
  • Системами рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Эти компоненты крайне чувствительны к сере, фосфору и сульфатной золе (SAPS), которые содержатся в «традиционных» маслах. Избыток таких примесей приводит к засорению фильтров, снижению эффективности катализаторов и преждевременному выходу систем очистки из строя.

ACEA C3 был создан как ответ на эту проблему – масла этого класса имеют пониженное содержание SAPS (Low SAPS), что делает их безопасными для экологических систем автомобиля.

В категории ACEA C, как видите, много стандартов, причем требованиям машин с системами экологии отвечают сразу несколько: от С3 до С7 включительно. Но из них именно ACEA С3 на рынке моторных масел остается самым востребованным.
В категории ACEA C, как видите, много стандартов, причем требованиям машин с системами экологии отвечают сразу несколько: от С3 до С7 включительно. Но из них именно ACEA С3 на рынке моторных масел остается самым востребованным.

Разберем подробно, что мы видим на вышеприведенной таблице.

1. Low SAPS как основа экологичности

Масла ACEA C3 содержат:

  • менее 0.8% сульфатной золы;
  • не более 0.07% фосфора;
  • минимальное количество серы.

Это позволяет им работать в двигателях с сажевыми фильтрами, не забивая их и не снижая ресурс.

2. Высокая термическая стабильность

Современные турбированные двигатели работают при экстремальных температурах, и обычные масла в них быстро окисляются, теряя защитные свойства. В свою очередь, ACEA C3 отличается:

  • улучшенной устойчивостью к окислению;
  • сохранением стабильной вязкости даже при длительных нагрузках;
  • защитой от образования отложений.

Это особенно важно для автомобилей с прямым впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом, где риск коксования масла значительно выше.

3. Энергосберегающие свойства

За счет оптимизированной вязкости и современных противоизносных присадок масла ACEA C3 уменьшают трение в двигателе и снижают расход топлива – на 1.5–2.5% по сравнению с «классическими» маслами.

Ну, и само собой, масла со спецификацией ACEA C3 соответствуют требованиям европейских норм по выбросам CO₂.

-3

Кому действительно нужно масло ACEA C3?

1. Владельцам автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF) и катализаторами

Если в руководстве по эксплуатации вашего авто указаны допуски VW 504 00 / 507 00, BMW Longlife-04, MB 229.51 – вам нужно именно ACEA C3. Использование неподходящего масла может привести к засорению DPF (и дорогостоящей замене), снижению эффективности катализатора т увеличению расхода топлива.

2. Тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях

Долгие поездки по трассе, буксировка, жаркий климат – всё это увеличивает нагрузку на масло. Благодаря высокой термической стабильности и улучшенным моющим свойствам, в таких условиях ACEA C3 справляется со своими задачами лучше, чем другие масла.

3. Тем, кто заботится о долговечности двигателя

Исследования показывают, что использование Low SAPS-масел (таких как ACEA C3) может увеличить ресурс двигателя на 10–15% за счет снижения абразивного износа.

HYUNDAI XTeer D800 C3 – яркий образец масла, отвечающего всем требованиям стандарта ACEA C3.
HYUNDAI XTeer D800 C3 – яркий образец масла, отвечающего всем требованиям стандарта ACEA C3.

Распространенные мифы об ACEA C3

Миф 1: ACEA C3 меньше защищает двигатель, чем классические масла

На самом деле, благодаря современным присадкам, эти масла обеспечивают даже лучшую защиту от износа, особенно в турбированных двигателях.

Миф 2: ACEA C3 подходит только для новых автомобилей»

Если производитель допускает использование ACEA C3, его можно заливать даже в автомобили с пробегом. Главное — следить за состоянием двигателя и не допускать утечек масла.

Миф 3: Масла стандарта ACEA C3 слишком дорогие

Вовсе не факт, т.к. конечная стоимость моторного масла складывается из множества факторов. Скажем, южнокорейское масло HYUNDAI XTeer D800 C3 5W-30 у официального дистрибьютора бренда на Озоне сейчас обходится покупателям в сумму около 4 500 рублей за 6 литров, а кому-то маркетплейс предлагает и более низкую цену. Как считаете, дорого это или нет для импортного масла с допуском ACEA C3?

Впрочем, как мы уже сказали, цена на масло – штука сложная. Чтобы во всех подробностях описать, из чего она складывается, нужна отдельная статья. Однако, если вам в какой-то момент покажется, что вы переплачиваете за продукт только из-за мало о чем вам говорящей маркировки ACEA C3, просто подумайте, что ремонт PDF/катализатора обойдется в разы дороже. Если же у вас старая машина без систем очистки выхлопа, то, безусловно, можно рассмотреть и другие варианты.