Американская нефть может подорожать для Азии на фоне увеличения добычи ОПЕК+ и роста спроса в самих Штатах
Нефть из США может стать слишком дорогой для азиатских покупателей из-за высоких ставок на фрахт танкеров. Ставки повышены из-за увеличения китайских закупок, и это ориентирует трейдеров на увеличение поставок со стороны стран ОПЕК+, отметило агентство Bloomberg.
По словам трейдеров, китайские НПЗ начали заказывать нефть, которая должна поступить до конца года, чтобы использовать импортные квоты, установленные Пекином. Спрос на супертанкеры означает, что судов для перевозки нефти из Америки в Азию становится всё меньше.
По данным биржи Baltic Exchange, суточная стоимость перевозки нефти крупным танкером из США в Китай в настоящее время превышает $70 тыс. Хотя это ниже, чем $90 тыс. за маршрут Ближний Восток — Китай, путешествие из Америки занимает минимум две недели дольше.
«Поскольку ОПЕК увеличивает свои квоты, мы наблюдаем рост объёмов перевозок к востоку от Суэцкого канала», — заявил агентству аналитик по судоходству и основатель Contango Research Эд Финли-Ричардсон.
Трейдеры также отметили быстрое ухудшение показателей ближневосточного рынка нефти, включая сужение временных спредов для эталонной нефти Dubai и дифференциалов для таких сортов, как Oman и Murban. Это может сделать нефть из соседних стран Персидского залива дешевле, чем нефть из далёкой Америки.
В то время как ОПЕК и её союзники увеличивают поставки на рынок, в США наблюдаются предварительные признаки дефицита. Согласно правительственным данным, запасы сырой нефти в США снизились на той неделе вторую неделю подряд, достигнув самого низкого уровня с января.
Ставка фрахта нефтеналивных судов выросла на 150% с начала года