Найти в Дзене
Компания ВДГБ

Управление активами: как фиксировать приобретение ОС в «1С:Бухгалтерии»

Оглавление

В современном бухгалтерском учёте (БУ) операции по приобретению основных средств, которые все правильно оформлены, играют ключевую роль. Основные средства ОС представляют собой активы, которые используются организацией в производственной или же управленческой деятельности на протяжении какого-либо длительного времени, а также приносят большую экономическую выгоду.

Для корректного учёта активов в решении «1С:Бухгалтерия» (ред. 3) необходимо соблюдать определённый порядок действий. В нашей новой статье-инструкции мы разберем, как же правильно отразить приобретение основных средств в 1С.

Приобретение ОС (ФСБУ 6/2020) в «1С:Бухгалтерии»

Правильное отражение всех операций по приобретению основных средств (ОС) в программном решении «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3) и позволяет пользователям обеспечить точный/достоверный учёт активов, что, способствует эффективному управлению финансовыми ресурсами. Разберем же данный процесс пошагово.

Шаг 1: настройка функциональности 1С. Перед началом работы с основными средствами сначала убедитесь, что в программе «1С:Бухгалтерия» активированы все соответствующие этому настройки. Для этого перейдите в раздел «Главное» и выберите здесь вкладку «Функциональность». Далее также еще убедитесь, что флаг «Основные средства» установлен. При выборе полной функциональности решения 1С все необходимые опции будут активированы здесь автоматически.

Шаг 2: поступление ОС. При поступлениях объектов внеоборотных активов тут используйте документы «Поступление (акт, накладная, УПД)» с видом операции «Оборудование». Для создания этого документа перейдите в раздел «Покупки» и выберите здесь «Поступление (акты, накладные, УПД)». Далее в открывшейся форме выберите контрагентов, договоры, склады и другие данные. На закладке «Оборудование» заполните табличную часть документа, указав объект, который приобретается, из справочника «Номенклатура». Тут важно правильно выбрать вид номенклатуры – «Оборудование (объекты основных средств)». Проверьте и счёта учёта и НДС, чтобы обеспечить корректное отражение операций в учёте.

Шаг 3: регистрация счёта-фактуры. После же поступления основного средства (ОС) зарегистрируйте счёт-фактуру, который был получен от поставщика. Здесь это можно сделать, заполнив соответствующие поля в документе поступления и нажав кнопку «Зарегистрировать». В результате и будет создан документ «Счёт-фактура полученный», который и будет связан с документом-основанием. Если получен универсальный передаточный документ (УПД) со статусом «1», то тогда установите переключатель «УПД» в положение «Включено» и укажите номер и дату полученного документа, который был получен. При проведении документа поступления автоматически будет создан документ «Счёт-фактура полученный».

Шаг 4: принятие к учёту основного средства. Когда основное средство будет введено в эксплуатацию, нужно оформить документ «Принятие к учёту ОС». Для этого перейдите в раздел «ОС и НМА», а также еще выберите «Принятие к учёту ОС». Создайте здесь новый документ, выберите вид операции «Оборудование». Заполните все необходимые поля, указав при этом местонахождение основного средства, материально ответственное лицо (МОЛ) и другие нужные данные. На закладке «Основные средства» введите все нужные данные об объектах, выбрав способы поступления, оборудование из справочника «Номенклатура» и склады.

Шаг 5: настройка бухгалтерского и налогового учёта (БУ и НУ). На закладках «Бухгалтерский учёт» выберите счёта учёта основного средства, порядок учёта, способы начисления амортизации и другие параметры. На закладке «Налоговый учёт» укажите порядок включения стоимости в состав расходов, а также и сроки полезного использования и другие данные. Важно учесть, что при проведениях документов формируются не только проводки, но и движения по тем регистрам сведений, которые нужны для учёта по ОС, а также и начисления амортизации.

Шаг 6: принятие к вычетам входного НДС. Для принятия к вычетам входного НДС по основному средству ОС, которое было приобретено, используйте здесь регламентную операцию «Формирование записей книги покупок». Перейдите в разделы «Операции», а также еще выберите «Регламентные операции по НДС». Далее создайте новый документ и внимательно заполните, проверив при этом, что документ поступления основного средства был отражён в табличной части.

Приобретение ОС с учетом доп. расхода на приобретение (ФСБУ 6/2020) в программе «1С:Бухгалтерия»

Отражение приобретения основных средств (ОС) в решении «1С:Бухгалтерия 8» (редакции 3) требует от пользователей выполнения нескольких шагов, которые начинаются с проверки настроек функциональности, заканчиваются принятием к вычету входного НДС. Следуя же приведенным ниже шагам, можно правильно отразить приобретение основных средств и обеспечить их учёт в организации.

Шаг 1: настройка функциональности 1С. Перед началом работы с основными средствами сначала убедитесь, что в программе «1С:Бухгалтерия» активированы все соответствующие этому настройки. Для этого перейдите в раздел «Главное» и выберите здесь вкладку «Функциональность». Далее также еще убедитесь, что флаг «Основные средства» установлен. При выборе полной функциональности решения 1С все необходимые опции будут активированы здесь автоматически.

Шаг 2. Отражение поступления ОС. Приобретение основных средств (ОС) тут отражается в программе с помощью документов «Поступление (акт, накладная, УПД)» с видом операции «Оборудование». Для создания документа необходимо перейти в раздел «Покупки» — «Поступление (акты, накладные, УПД)» или «ОС и НМА» — «Поступление оборудования», а также еще нажать кнопку «Создать». В документе надо указать поставщика основного средства, договор с ним, склад, на который приходуется объект, и другие данные. На закладке «Оборудование» нужно заполнить и табличную часть документа, указав тут объект внеоборотных активов, которые и приобретается. Если услуги, связанные с приобретением ОС, оказывает тот же поставщик и оформляет тем же документом, что и реализация, тогда все доп. расходы на приобретение ОС отражаются на закладках «Услуги».

Шаг 3: регистрация счёта-фактуры. После же поступления основного средства (ОС) зарегистрируйте счёт-фактуру, который был получен от поставщика. Здесь это можно сделать, заполнив соответствующие поля в документе поступления и нажав кнопку «Зарегистрировать». В результате и будет создан документ «Счёт-фактура полученный», который и будет связан с документом-основанием. Если получен универсальный передаточный документ (УПД) со статусом «1», то тогда установите переключатель «УПД» в положение «Включено» и укажите номер и дату полученного документа, который был получен. При проведении документа поступления автоматически будет создан документ «Счёт-фактура полученный».

Шаг 4. Учёт доп. расходов. Если же услуги, которые связаны с приобретением основного средства (ОС), оказывает здесь другой исполнитель или все они были оформлены отдельным документом, тогда для отражения всех дополнительных расходов на приобретение ОС здесь используется документ «Поступление доп. расходов». Этот документ тоже создаётся на основании документа поступления.

Шаг 5. Принятие к учёту ОС. После того, как основное средство было введено в эксплуатацию, надо отразить его принятие к учёту. Для этого тут используется документ «Принятие к учёту ОС». В этом документе надо выбрать вид операции «Оборудование», заполнить все нужные поля, сохранить документ. На закладке «Основные средства» надо ввести информацию об основном средстве, выбрав при этом способ поступления «Приобретение за плату», указав объект, который был приобретен. На закладке «Бухгалтерский учёт» надо выбрать счёт учёта ОС, порядок учёта и еще установить флажок «Начислять амортизацию». На закладке «Налоговый учёт» необходимо будет выбрать порядок включения стоимости и в состав всех расходов, а также еще и установить флаг «Начислять амортизацию».

Шаг 6: принятие к вычетам входного НДС. Для принятия к вычетам входного НДС по основному средству ОС, которое было приобретено, используйте здесь регламентную операцию «Формирование записей книги покупок». Перейдите в разделы «Операции», а также еще выберите «Регламентные операции по НДС». Далее создайте новый документ и внимательно заполните, проверив при этом, что документ поступления основного средства был отражён в табличной части.