Найти в Дзене
УРА.РУ

Третий мост через Каму в Перми будут строить по концессии

   Строительство третьего моста через Каму поделено на шесть этапов (архивное фото)
Строительство третьего моста через Каму поделено на шесть этапов (архивное фото)

Прогнозная стоимость строительства третьего моста через Каму составляет 85,8 млрд рублей. В дальнейшем она будет скорректирована. Предполагается, что сооружение разгрузит Коммунальный мост и обеспечит транспортную доступность между двумя берегами Камы. URA.RU рассказывает, как будет выглядеть новый мост, какие этапы включает проект и какие работы ведутся сейчас.

Зачем Перми новый мост

Третий мост должен разгрузить существующий Коммунальный мост и повысить транспортную доступность между двумя берегами Камы. Его строительство связано с развитием Камской долины, где запланированы крупные образовательные, медицинские и социальные объекты. Власти также рассчитывают, что новый мост станет символом и изюминкой города.

Сейчас два берега Камы в Перми соединяют Коммунальный и Красавинский мосты. Коммунальный мост был построен в 1967 году, его длина составляет около одного километра. Красавинский мост длиной более 1,5 километра был открыт в 2005 году. Он позволил разгрузить Коммунальный мост от транзитного транспорта и перераспределить потоки по западной окраине города.

Стоимость и сроки реализации

В региональной адресной инвестиционной программе указано, что стоимость строительства моста составляет 85,8 млрд рублей. В министерстве транспорта Пермского края URA.RU пояснили, что это прогнозная стоимость. Она будет скорректирована с учетом индекса-дефлятора.

Фактическая стоимость станет известна после заключения контракта с учетом периода реализации проекта. Строительство запланировано на 2021–2030 годы. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения.

Архитектурный облик моста

Архитектурный облик третьего моста через Каму был утвержден в 2022 году. Было представлено три концепции: «Человеколось» (герой коми-пермяцкой мифологии), «Ящер» (диметродон из Пермского периода) и «Чекан» (древний боевой топор).

Градостроительный совет Пермского края из трех предложенных выбрал концепцию под названием «Чекан». По словам представителей проектировщика, при разработке архитектурных решений учитывалась транспортная связь между берегами и соответствие требованиям для прохода судов.

Этапы строительства

Строительство моста запланировано в шесть этапов. В 2024 году компания «Уралмостострой» начала реализацию первого этапа, который предусматривает расширение кольцевой развязки на площади Гайдара. Проект предполагает соединение улицы Строителей с тоннелем в створе улицы Углеуральской. Завершение этого этапа запланировано на 2025 год.

Второй этап включает в себя строительство самого мостового перехода между улицами Окулова и Борцов Революции. На въезде с левого берега будет построена развязка в форме восьмерки. Третий этап предусматривает прокладку дороги от улицы Борцов Революции до улицы Жукова. Также будет выполнена реконструкция участка улицы Спешилова и обустройство новой развязки на пересечении улиц Докучаева, Дружбы, Спешилова и Якутской.

Четвертый этап включает реконструкцию перекрестка улиц Луначарского, Екатерининской и Плеханова. На пятом этапе предусмотрено строительство эстакады на площади Гайдара. Заключительный, шестой этап предусматривает реконструкцию трамвайных путей на пересечении улиц Окулова, Дзержинского и Хохрякова.