Марина с Лидой поселились в комнате, которую сняли у одной старушки. Обстановка была скромная, но со всем необходимым - две койки, один стол, одна печка на весь дом. Баба Тася, что сдала им комнату, проживала за стенкой.
Виталий обещал скоро переехать к ним, но сначала надо было "разобраться с родителями".
Глава 1
Глава 2
Мать Виталия, высокая женщина с прямой спиной и ледяным взглядом сразу же дала понять Марине, что она не пара её сыну.
- Ты хоть образование имеешь? - спросила она, с любопытством её разглядывая при знакомстве.
- Окончила школу в селе, - пожала плечами Марина.
- А до приезда в город чем занималась? Кто твои родители?
- Отец в 1943 году на фронте погиб, а мама умерла 3 мая 1945 года, - Марине не нравился этот допрос, но она представила себя на месте матери Виталия и решила держаться стойко. - До приезда в город я работала на ферме в колхозе.
- И что же, тебя вот так запросто отпустили? - не поверила Вера Евгеньевна.
- С мужем отпустили. Он врач-хирург в нашей районной больнице. У него был небольшой конфликт с начальством и его сослали в наш поселок на несколько месяцев, на замену прошлому врачу. Когда новый врач прибыл в село, Алексея вернули обратно на его место. Так мы с младшей сестрой оказались в городе.
- Ты замужем? - ахнула Вера Евгеньевна.
- Сейчас разводимся, - Марина покраснела.
Вера Евгеньевна тут же сурово поджала губы, но вопросы задавать перестала. А потом Виталик проводил её домой.
- Кажется, я вовсе не понравилась твоей маме, - горько усмехнулась Марина.
- Зато мне нравишься ты, - он обнял её и прижал к себе.
В ту ночь он остался с ней и на мгновение Марина позволила забыть себе о муже, о матери Виталия и перестала думать о будущем, позволив чувствам захлестнуть её.
***
Несколько раз Виталий оставался у неё ночевать, но каждый раз был все грустнее, и будто отстранялся от неё. Марина испугалась - а вдруг это всё была лишь игра с его стороны? И сейчас, когда он наигрался с ней, то бросит? То, что Марину не приняла его мать, это факт, но кого выберет Виталий?
Её предчувствия не обманули. Через две недели после того, как Марина ушла от мужа, Виталий пришел к ней, чтобы сказать, что они расстаются.
- Марина, прости меня. Мама сказала, что если я с тобой останусь, она от меня отречётся.
- И ты решил отречься от меня? - она вдруг подумала об Алексее - он ведь тоже испытал подобную боль. Вопрос Марина задала, но уже заранее знала на него ответ.
- Мариша, мне всего двадцать три года. Я ещё ничего не видел в жизни. Хоть и работаю на заводе, но всем обязан родителям - крышей над головой, одеждой, что на мне, образованием. Я не готов начать жизнь с чистого листа... К тому же моя мать в райкоме служит, ты представляешь, какую "веселую" жизнь она нам устроит?
Марина не заплакала. Просто кивнула и оттолкнула его руками.
- Уходи.
Он и ушёл. А через неделю по заводу прошел слух, что Виталий уехал по распределению в Алтайский край в рабочий поселок.
Вот так Марина осталась одна с сестрой в небольшой комнате, что снимала у старушки, и с разбитым сердцем. Порой она думала о том, чтобы вернуться домой в деревню, но не могла - Лида каждые выходные ждала с нетерпением, чтобы увидеться с Алексеем. Девочка любила его, и Марина понимала, что она уже и так боль причинила сестре и мужу, зачем делать им еще больнее?
****
Прошел месяц. Марина снова работала в столовой, вечером помогала Лиде учить уроки, а на выходные оставалась одна, потому что Лида убегала к Алексею. Молодая женщина порой ловила себя на мысли, что так даже к лучшему - сестренка не видит лишний раз признаки токсикоза. Да, она ждала ребенка от Виталия. Только вот знала, что это дите будет неугодное ему и его матери, поэтому не пошла к его родителям, не сказала ничего, решив, что за свой грех будет платить сама.
В тот день она вышла на улицу. Солнце светило ярко, дети играли в мяч и жизнь текла своим чередом, и никому не было дела до Марины, которая шла, погруженная в свои мысли. Она двигалась в сторону рынка и не увидела, как из переулка выехала машина - старая "полуторка", груженная мешками. Водитель отчаянно засигналил, но не успел затормозить. Марина отлетела в сторону, ударившись головой о бордюр и потеряв сознание.
- Алексей Петрович, Алексей Петрович, вашу жену привезли! - Санитарка Люся тормошила спящего в ординаторской врача.
Он тут же открыл глаза и бросился в коридор, но был остановлен другим врачом, Потапом Сергеевичем.
- Как она?
- В тяжелом состоянии, - мрачно ответил коллега.
- Готовьте операционную, - велел он, накидывая халат.
- Нет, Алексей, тебе нельзя, она твоя родственница.
- Не сестра ведь, не мать, а бывшая жена.
- Пока еще не бывшая, вас еще не развели, - усмехнулся Потап Сергеевич. - Иди, Алексей, никто тебя в операционную не пустит.
- Уже не надо, - опустив глаза и сняв повязку, к ним подошла операционная медсестра Ирина. - Марина скончалась.
Алексей будто через вату слышал голоса. Вот его отвели в ординаторскую, вот ему налили горячий чай, но он не видел и не слышал никого, все его мысли были о Марине.
На следующий день ранним утром, когда Алексею сообщили, что Марина была еще и беременной, сердце его сжалось от боли. Пусть это был не его ребенок, но он был уже готов принять её. От Лидочки он знал, что не срослось у Марины с Виталием, и просто выжидал время, чтобы прийти к ней, попросить вернуться домой. Несмотря на измену, он любил её и, казалось, даже дышать без неё было сложно. А теперь её нет. И ребенок, которого она носила, пусть и от другого, тоже никогда не появится на свет.
- Папа Лёша, - в конце коридора стояла Лидочка и звала его. Он неуверенными шагами подошел к девочке, а она с беспокойством произнесла:
- Марины нет дома. Я вчера ждала её, ждала, мы с бабой Тасей до поздна не спали. Но потом уснули. Оказалось, она и утром домой не явилась. Помоги мне её найти.
Алексей тяжело вздохнул и по его щеке пробежала слеза. Он обнял Лидочку и, взяв за руку семилетнюю девочку, повел в ординаторскую. Теперь ему предстояло найти нужные и правильные слова. Так же, делая шаг за шагом по коридору, Алексей понимал, что теперь он не имеет права опускать руки, в его жизни есть человек, ради которого нужно держаться, нужно жить.
ЭПИЛОГ
Он похоронил Марину и занялся удочерением Лиды. Девочка осталась жить с ним, она любила Алексея как родного отца и даже была рада, когда спустя три года в его жизни появилась женщина и он смог вновь полюбить. Мачеха у Лиды была тихая, спокойная - такая, которая была под стать Алексею. Она была врачом-педиатром, и часто Лида думала, что вот это как раз и был равный брак, что эти люди друг другу подходят.
Супруги Вороновы вырастили Лиду и двух своих родных детей. Как и мечтала девочка в детстве - она стала врачом и теперь они рука об руку работали в больнице вместе с Алексеем.
Благодарю за прочтение. Другие истории можно прочитать по ссылкам ниже:
В связи с изменениями на платформе поддержка автора приветствуется. 😊