Найти тему
Хельга

Где мой ребенок?

Фото из источника Яндекс Картинки
Фото из источника Яндекс Картинки

1945 год

Аня не помнила всего, что с ней произошло за эти несколько дней. Помнила только, как пришел муж с фронта. Супруг, который два года числился погибшим, вдруг появился на пороге собственного дома.
Да вот только радости от этой встречи Аня не испытывала, ведь спустя чуть больше года после того как ей пришла похоронка, она закрутила роман с одним из солдатиков, Егором, который останавливался у них в селе по пути домой. Месяц он прожил в Ивановке, и этого хватило чтобы между Анной и Егором вспыхнула страсть.
Он появился будто из ниоткуда, и исчез так же внезапно, в никуда. Два дня лила Аня слезы от обиды и кляла себя на чем свет. Правда, чем она думала, связавшись с не местным? Что он ее замуж позовет? Таких дурочек как она, у него, наверное, и пальцев на руках не хватит, чтобы пересчитать. Но все же с улыбкой она вспомнила эти дни, проведенные с Егором - истосковавшаяся без мужской ласки, она с радостью отдалась внезапному порыву чувств.
После его отъезда она пыталась забыть об этом солдатике, но даже при всем желании не смогла бы это сделать: он уехал, оставив след - Аня вскоре поняла, что ждет ребенка. Это будет ее первенец, так как с мужем они не успели завести общих детей.

Ну что же, вот и ей будет бабье утешение - ребенок ведь всегда радость, а стыдиться ей некого, она не изменяла мужу, мужика из семьи не уводила. Да, так получилось, но кому сейчас есть до нее дело? Нашлись, конечно, те кто судачил да перешептывался, но в деревне и без Ани хватало поводов для сплетен, оттого вскоре о ней забыли.

Беременность протекала на удивление легко, но перед самыми родами она вдруг простудилась и стала сильно кашлять, задыхаться, постоянно сбивала жар. Валяться в кровати у Ани не было возможности - кто же ей поможет? Кто ей воды принесет? Некому...

Выливая вечером воду с крыльца, зябко кутаясь в шерстяную шаль, Аня потянула за ручку двери, как вдруг услышала стук калитки. Обернувшись, она увидела... Своего мужа Леонида. Таз выпал из рук, Аня смотрела на него и не верила своим глазам. Но потом вдруг пронеслась мысль - это бред. Она болеет, у нее жар и, конечно, она бредит.
Аня потрясла головой и, взявшись за ручку двери, потянула ее на себя, но тут же ощутила дыхание мужа за спиной. Он в несколько прыжков преодолел расстояние между ними и теперь стоял слишком рядом. У Ани потекли слезы из глаз, на ватных ногах она прошла в комнату и рухнула на лавку.

-Что то ты мне не очень рада, - горько прошептал Леонид.

-Ленечка.. А как мне покойнику-то радоваться? Мне же похоронка на тебя пришла.

- Ну я вижу, ты долго не горевала по мне, - он посмотрел на живот и с вызовом глянул на жену.

- Ты в чем меня упрекаешь? Я год вдовой была, да, по твоим меркам это мало, но извини... Не такая уж у нас и любовь сильная была, чтобы я на всей своей жизни крест поставила.

Леонид снял сапоги и тулуп, в доме было слишком жарко натоплено, несмотря на то, что осень выдалась теплой. Муж рассказал ей, что действительно его приняли за погибшего, и он даже хотел написать письмо ей, чтобы опровергнуть ошибку, но тут попал в госпиталь, было серьезное ранение. И тогда решил повременить с сообщением - а вдруг бы не выжил? А потом попал в плен, но пробыл там недолго. Дольше оправдывался на Родине. И вот сейчас, вернувшись домой, он видит свою жену беременной...
Аня в свою очередь рассказала свое видение ситуации - что она честно ждала мужа с фронта, ни на кого не глядела. А потом, когда пришла похоронка, год носила траур. Да, с появлением Егора в селе она дала слабину, но ведь уже больше года считала себя свободной женщиной и ей тоже хотелось быть счастливой, в конце концов она молодая, ей всего 25 лет и всю жизнь носить траур она не собиралась.

Говоря последние слова, Аня почувствовала головокружение и все расплылось перед глазами, будто она попала в густой туман. А дальше... Ее несут на кровать, потом боль, крики, плач ребенка. Она находилась будто между сном и явью.
Вскоре все прекратилось, женский голос что-то пробормотал про мальчика, следом мужской шепот, а дальше тишина...
Аня открыла глаза рано утром и увидела перед собой Зинку, сестру Леонида.

-Проснулась, очень хорошо.

-Зина, что ты тут делаешь? - Аня недолюбливала свою родственницу и понять не могла, что она здесь забыла.

-Ну ты даешь! Разве ты ничего не помнишь? У тебя был жар, потом ты вдруг начала рожать. Роды длились несколько часов, Леня помогал фельдшеру, а потом позвал меня, чтобы я его сменяла возле твоей кровати.

- Зина... А где мой ребенок? Как долго я была без сознания?

-После родов сутки прошли уже. Леня в город уехал, что-то купить ему надо.

-Ты вопрос не услышала? Где мой ребенок? - еще громче спросила Аня.

Зина отвернулась от Ани и едва слышно прошептала:

-Его нет. Он похоронен рядом с твоими родителями.

-Зина, что ты несешь? Я слышала его плачь, - сквозь слезы пробормотала женщина.

-Все верно, он родился слабым, не прожил и трех часов. Мы не стали ждать трех дней... - Зина опустила голову.

Аня заплакала, сутки она отказывалась от еды, лежала отвернувшись к стене и беззвучно плакала. Леонид, вернувшийся из города, к жене не приставал с расспросами, просто молча помогал ей вставать, менять рубашку и расчесывать волосы. А потом она опять отворачивалась к стене и плакала.

Через три дня, проснувшись утром, Аня потихоньку встала с кровати и на слабых ногах добралась до шкафа. От скрипа створки проснулся и Леонид:

-Аня, зачем ты встала? Ты еще слабая. Фельдшер сказала, что тебе еще как минимум дней пять нужен будет покой.

-Все со мной уже в порядке. Кашля нет, жара тоже.. А слабость.. она так и останется, если я продолжу в кровати валяться.

-Ты куда собралась? - Видя что жена повязывает черный платок, поинтересовался Леонид.

- Я хочу посмотреть где покоится мой сын...


Вечером они молча ужинали вдвоем и вдруг Аня, подняв глаза на мужа, спросила:

-Вы поминки делали?

-Аня, мы с Зинкой сами все сделали и сами помянули. Во-первых, не было времени все устраивать, во вторых, вроде как туго сейчас с едой. Ну и в-третьих, мне и так достаточно позора.

-Позора? - Аня отставила ложку и посмотрела на Леонида.

-Я вообще не был обязан всем этим заниматься. И давай, Аня, договоримся - ничего не было. Да, если бы ребенок выжил, мне было бы очень тяжело, но я смирился бы с этим. В конце концов, я уже понял, что твой вины не было. Возможно, я смог бы его принять. Но раз уж так получилось, нам нужно просто начать все сначала. Аня, у нас еще будут общие дети и мы будем счастливы.

-Ты действительно в это веришь?

-Верю. И ты поверь. У нас все с тобой будет хорошо, если мы обо всем забудем.

****

Шло время, боль потихоньку притуплялась. Аня страдала, но не показывала виду. При муже улыбалась, а когда оставалась одна, то задумывалась - какой был у нее сын? На кого он был похож? Но этого она никогда не узнает.

Через год Аня приняла с радостью свою новую беременность - у нее теперь вновь появится смысл жизни и боль от утраты утихнет с появлением ребенка. Ребенка, которого она не будет стыдиться и прятать от людских глаз.

Продолжение
ЗДЕСЬ