Найти в Дзене
ABW

Впечатления от мотоциклов Royal Enfield из Индии

Оглавление

Вызывайте слонов и танцоров, заказывайте карри: в Беларусь приехали мотоциклы Royal Enfield из Индии. Название кажется слишком британским? Немудрено: история бренда растянулась почти на 125 лет, а зародился он именно на Островах! ABW получил первые впечатления от актуальной линейки мотоциклов.

Откуда взялся Royal Enfield?

Если это название вы читаете первый раз, ничего страшного: в Беларуси про Royal Enfield действительно знают мало. Мотоциклы этой марки – большая редкость на дорогах. Хотя история у бренда действительно интересная: зародился он в Реддиче (Великобритания) еще в 1901 году, так что в следующем году бренд справляет 125-летний юбилей. Увы, на Островах Royal Enfield прожил до 1940-х…

Однако в пучину мотоистории этот бренд не сгинул, а пережил реинкарнацию в Индии в самом начале 1950-х. Учитывая историческую связь этой страны и Великобритании, а также любовь жителей полуострова к мотоциклам, попадание было идеальным. Royal Enfield не только не потерялся на мировом рынке, а планомерно наращивает мощь вплоть до наших дней. Например, за прошлый год во всем мире было продано больше миллиона мотоциклов этой марки, а только в России за два года своих владельцев нашли 2000 аппаратов Royal Enfield. Теперь черед Беларуси?

Пока это планы: российский импортер Royal Enfield завез тестовые экземпляры, чтобы прощупать интерес к бренду. Кстати, вы удивитесь: в Беларуси у Royal Enfield есть свои поклонники! Во время презентации мы познакомились с Денисом, который чуть больше года назад купил индийский мотоцикл. Как он его описывает? Мол, глаз за него зацепился в объявлениях, что-то екнуло – и вот он уже пошел сдавать на права в ГАИ на категорию, чтобы садиться за руль купленного мотоцикла. Причем ему во владение достался кастомный вариант, к которому Денис еще приложит руки. Смотрите, как выглядит его Royal Enfield:

-3

«Это надежный, простой и классный мотоцикл, мне он очень нравится, я доволен, – говорит Денис. – Недавно в Telegram появился чат белорусских владельцев Royal Enfield BY, в нем пока только девять человек. Хозяев таких мотоциклов в стране совершенно точно больше, просто пока о чате не все знают. А те, кто уже в него вступили, очень рады и буквально хлопают в ладоши – наконец-то!

С обслуживанием Royal Enfield в Беларуси никаких проблем, все можно напрямую заказать из Индии, детали придут по почте. А если появится официальный дилер, то должно стать еще проще».

-4

Какие мотоциклы планируют продавать в Беларуси?

Фишка Royal Enfield – это классический дизайн, британские традиции и средняя кубатура моторов. По сути, это и есть «классики», которые напоминают еще и круизеры, особенно в самых мощных версиях. Эти мотоциклы для спокойной езды, они не провоцируют на гонки, у них довольно мягкая настройка передней вилки и амортизаторов.

Электроники в мотоциклах – ровно на прожиточный минимум, чтобы нечему было ломаться: есть ABS и светодиодная фара, а для моделей Guerilla 450, Himalayan 450 и Bear 650 доступна полностью цифровая «приборка». Через официальное приложение Royal Enfield можно подключиться к мотоциклу по Bluetooth и передать изображение с «Google Карт». А еще есть разъем USB-C для подзарядки смартфона.

На нашем рынке планируют продавать восемь базовых моделей с инжекторными двигателями на 350, 450 и 650 куб. см. 350 и 650 – это моторы с воздушно-масляным охлаждением, а водяное охлаждение отличает моторы моделей на 450 «кубиков». Двухцилиндровый мотор только один – тот, что предлагается для 650-кубовых мотоциклов.

На презентации линейку Royal Enfield открывали мотоциклы Classic и Meteor с двигателями на 350 «кубиков» (20 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач. «Классик» в камуфляже – отсылка к самым ранним моделям из 1950-х, реплика для армии. Фактически это тот самый Royal Enfield, каким он попал в Индию. Мотоцикл по-хорошему простецкий, чем привлекает внимание.

Meteor 350 – это более стильная и облагороженная версия «классика»: больше хрома, удобнее сиденье, есть ветровое стекло. Смотришь на него и ловишь ассоциации с классическими Jawa, благо что кубатура та же. К слову, если кто не знает – Jawa еще с 2018-го года тоже выпускают в Индии…

-7

А есть ли разница по езде между двумя 350-ками? Об этом мы спросили Александра, который приехал на презентацию из личного интереса. Его первым мотоциклом был индийский Bajaj Boxer, теперь он ездит на 650-м кубовом круизере Yamaha. По мнению Александра, Royal Enfield и собран, и ощущается на дороге лучше, чем его первый Bajaj.

«Classic 350 – простой и хороший мотоцикл для новичка. Всё отлично, передачи включаются замечательно, нейтралка классно ловится, рулежка замечательная, все для этой кубатуры толково. До 100 км/ч он разогнался легко.

Потом я пересел на Meteor 350 – и это уже как маленький круизер: посадка комфортнее, рулежка получше, ветровичок в стоке. Если в Classic 350 передачи переключаешь носком, то здесь еще и пяткой, что очень удобно. Тормоз очень чувствительный.

-8

Если сравнить эти два мотоцикла, то Meteor 350 мне понравился больше. Classic – он надежный и железный. Простой, как парта первоклассника. А Meteor – это уже что-то круизное», – считает Александр.

Промежуточное звено в линейке Royal Enfield – мотоциклы с водяными моторами на 450 куб. см (40 л.с.). Модели даже внешне выделяются из общего ряда: Himalayan – это эндуро-турист, а Guerilla – городской скрэмблер для молодежи.

Как пояснили представители импортера, мотор серии Sherpa, который используется в этих моделях, создавали специально для работы в Гималаях, он может функционировать даже на высоте 5000 метров. Бак Himalayan рассчитан на 17 литров, а расход на 100 километров составляет меньше четырех литров. На этот мотоцикл можно смело вешать канистры и кофры, есть защитные дуги вокруг бака. Guerilla на его фоне – это такой городской «мажорчик», причем у него бак меньше сразу на шесть литров.

Когда доходишь до топовых моделей на 650 «кубиков», глаза разбегаются окончательно: тут и броский скрэмблер Bear с вилкой-перевертышем, и строгий Super Meteor, и Super Classic, и Interceptor как что-то между ними – это реплика модели из 1960-х. Что объединяет 650-кубовые модели? Естественно, двигатель на два цилиндра, который развивает 47 л.с. и работает вместе с шестиступенчатой коробкой передач.

Приз зрительских симпатий (а заодно и наш) однозначно уходит к Super Meteor – у него низкая посадка, он выглядит без излишков, как и положено настоящему компактному круизеру из хрома и стали. Все для того, чтобы сесть и пафосно уехать в закат, как в тех самых фильмах из молодости.

-11

Максиму удалось прокатиться на Himalayan 450 и Bear 650 – какие у него впечатления?

-12

«Сам я езжу на M1NSK Scrambler 250, хотя, точнее, в нем 223 «кубика». Естественно, после него Royal Enfield воспринимается как серьезная техника. Если сравнивать с «Минском», то Bear 650 ближе к нему по посадке, он для меня более привычный. Хотя и Himalayan 450 я тоже рассматриваю как очень интересный мотоцикл для путешествий по стране. За его рулем не так привычно, хотя в целом удобно, спина ровная.

И Himalayan, и Bear едут бодро, но в 650-ке меньше вибраций за счет двух цилиндров. Наверное, для себя я бы выбрал именно его. Пока я минусов в этих моделях не нашел, наверное, длительная эксплуатация в этом деле более показательна», – рассказал Максим.

А сколько стоит?

На презентации представители импортера сказали, что модели Royal Enfield будут стоить примерно столько же, сколько в России. Что же, открываем российский сайт – и пересчитываем по курсу НБ РБ.

Так, модель Classic 350 стоит в районе 493 000-510 000 российских рублей (примерно 18-18,6 тысячи белорусских), прайсы на Meteor 350 начинаются от 500 000 (около 18,2 тысячи бел. рублей). Guerilla 450 и Himalayan 450 стоят от 600 000 (21,8 тысячи бел. рублей), но в случае с турэндуро ценник может доходить до 662 тысяч (чуть больше 24 тысяч бел. рублей) в зависимости от оснащения.

Самая доступная 650-ка – это модель Interceptor: цены на нее начинаются от 690 тысяч «России» (больше 25 тысяч бел. рублей). Super Meteor – от 755 000 (около 27,5 тысячи бел. рублей), а Bear – от 719 000 (примерно 26,2 тысячи бел. рублей). При этом на все модели распространяется гарантия 3 года без ограничения пробега.

Какие впечатления остались у вас от Royal Enfield? Поделитесь мнением в комментариях!

]]>