В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ создали методику численного моделирования процессов обледенения на поверхности летательных аппаратов. Об этом сообщили в вузе.
По словам заведующего кафедрой технической теплофизики Максима Горбачева, лёд на крыльях и корпусе самолёта может серьёзно влиять на безопасность: уменьшается подъёмная сила, ухудшается управляемость и растёт риск аварийных ситуаций.
— В области моделирования обледенения основная цель состоит в том, чтобы понять физику образования льда, попытаться предсказать форму ледяных наростов на основе условий полета и условий окружающей среды, — пояснил Максим Горбачев.
Учёные рассчитали, что лёд на поверхности крыла способен снизить подъёмную силу более чем на 30% и увеличить сопротивление на 20%. Новая методика позволяет заранее просчитать эти показатели и использовать данные при проектировании самолётов и беспилотников. Кроме того, наработки могут быть полезны при создании ветрогенераторов, мостов и других конструкций, где тоже существует риск обледенения.
Автор: Екатерина ХАЛИМОВА