С закрытием китайского рынка проблема BHP стала для всех двойным ударом
На этой неделе цены на транспортировку сухих грузов снизились примерно на 25%. Это произошло на фоне обострения конфликта между BHP Group и китайской государственной компанией China Mineral Resources Group Co., которая временно приостановила закупки железной руды у BHP, что привело к усилению напряженности на рынке, уже испытывающем сезонное снижение спроса.
Согласно данным Балтийской биржи, спотовые котировки на сухогрузы типа Capesize упали на 6% в четверг, продолжая тенденцию, начавшуюся ранее на этой неделе. Индекс 5TC, ключевой показатель мирового рынка морских перевозок сухих грузов, достиг уровня, наблюдавшегося в конце августа.
Падение началось после того, как Bloomberg News сообщило, что CMRG временно приостановила покупку морских грузов, номинированных в долларах, у BHP. Этот шаг усугубил уже слабые рыночные настроения в период сезонного спада, связанного с празднованием Золотой недели в Китае. В результате стоимость фрахта снизилась на 12,5%, что стало самым значительным однодневным падением с 26 июня.
Леннон Лим, аналитик Thurlestone Shipping, отметил, что «произошла настоящая бойня» из-за снижения ставок.
«С закрытием китайского рынка проблема BHP стала для всех нас двойным ударом», — добавил он.
Рынки контейнеров типа «кейпсайз» сильно зависят от динамики рынка железной руды. В этом году цены на сырье для сталелитейной промышленности оставались стабильными, несмотря на долгосрочные негативные прогнозы, и выросли почти на 15% с июньских минимумов благодаря усилиям Китая по сокращению избыточных мощностей.
Хотя спотовая ставка Capesize продолжила снижаться на этой неделе, в четверг завершилась шестидневная серия форвардных фрахтовых ставок после того, как BHP, по-видимому, заказала два сухогруза Capesize для доставки железной руды в Китай в течение двух недель. Однако неясно, были ли эти заказы сделаны до или после приостановки.
Обе стороны заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта. В отчете Fearnleys AS говорится, что Китай ежегодно закупает у BHP до 250 миллионов тонн железной руды, что составляет значительную часть от общего объема закупок в 1,2 миллиарда тонн в прошлом году.
«У обеих сторон есть серьезный стимул завершить переговоры до окончания государственных праздников в Китае 8 октября», — заявил Алексис Эллендер из Kpler. «После их завершения мы ожидаем возобновления регулярной торговли в среднесрочной перспективе».
В отсутствие разрешения конфликта трейдеры и судовладельцы имеют возможность перенаправить грузы другим покупателям, что приведет к увеличению тонно-миль — ключевого показателя грузоперевозок.
«Мы пока не можем подтвердить ни одного случая перенаправления грузов в порты за пределами Китая, но наблюдали по крайней мере одно судно, которое остановилось в Южно-Китайском море по пути в Тяньцзинь, а также другие суда, идущие с замедлением», — отметил Эллендер.
Он добавил, что не может с уверенностью сказать, связано ли это со спором между BHP и CMRG.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китай запрещает все поставки железной руды BHP в связи с обострением ценового спора