Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

SLAUGHTER OF THE SOUL: как шведские гении At the Gates переписали историю дэт-метала

«Было полно групп, которые были рады делать посредственные записи. Мы никогда не рассматривали это как вариант». История альбома At The Gates Slaughter Of The Soul — пластинки, которая произвела революцию в дэт-метале. Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic 30 лет назад At The Gates выпустили альбом, который навсегда изменил мир метала и сделал мелодичный дэт-метал одним из самых значимых направлений в тяжелой музыке 90-х. Он был выпущен 14 ноября 1995 года и помог утвердить так называемое "гётеборгское звучание", став неисчерпаемым источником вдохновения для огромного количества групп — от тяжеловесов мелодичного дэта, таких как Children Of Bodom и The Black Dahlia Murder, до основных представителей металкора 2000-
Оглавление

«Было полно групп, которые были рады делать посредственные записи. Мы никогда не рассматривали это как вариант». История альбома At The Gates Slaughter Of The Soul — пластинки, которая произвела революцию в дэт-метале.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

30 лет назад At The Gates выпустили альбом, который навсегда изменил мир метала и сделал мелодичный дэт-метал одним из самых значимых направлений в тяжелой музыке 90-х. Он был выпущен 14 ноября 1995 года и помог утвердить так называемое "гётеборгское звучание", став неисчерпаемым источником вдохновения для огромного количества групп — от тяжеловесов мелодичного дэта, таких как Children Of Bodom и The Black Dahlia Murder, до основных представителей металкора 2000-х, вроде Trivium и Killswitch Engage.

В 2006 году в беседе с Metal Hammer Томас Линдберг вспоминал о том, как создавался этот шедевр. At The Gates воссоединились год спустя после этого интервью и в итоге выпустили ещё три высоко оценённых критиками альбома, но мало кто мог усомниться, что Slaughter Of The Soul так и останется определяющим произведением группы и одной из самых важных пластинок своего поколения.

Рождение революции: как гётеборгская сцена изменила лицо дэт-метала

К середине 90-х дэт-метал пребывал в нелучшем состоянии. Сцена, которая в свое время значительно расширила границы брутальности, перестала восприниматься как нечто революционное и новое. Пионеры жанра всё ещё были в строю, но они либо топтались на месте (Obituary, Morbid Angel), либо уходили в совершенно ином направлении (Death).

Эпицентр дэт-метала начал смещаться. Если когда-то Флорида была обителью всего мрачного и зловещего, то теперь внимание стало переключаться в сторону Швеции — и в частности, Гётеборга, где сплочённая группа коллективов создавала скандинавскую версию дэт-метала. И в авангарде этого движения находились At The Gates, которым предстояло вывести жанр в современную эпоху и помочь распространить по миру новую разновидность мелодичного дэта, впоследствии названную «гётеборгским звучанием».

Основанная в 1990 году группа сочетала брутальность с мелодизмом, замысловатые гитарные гармонии с дикими и свирепыми риффами. Они стартовали в 91-ом году с мини-альбома Gardens Of Grief , за которым спустя 12 месяцев последовал дебютный полноформатный альбом The Red In The Sky Is Ours. Ещё две пластинки документально зафиксировали неуклонный выход группы из андеграунда: With Fear I Kiss The Burning Darkness 1993 года и Terminal Spirit Disease годом позже.

Но окончательно всё встало на свои места с четвёртой пластинкой в этой невероятной череде релизов: альбомом Slaughter Of The Soul 1995 года. Это был альбом, столь же важный для будущего дэт-метала, каким восемь лет назад был Scream Bloody Gore от Death.

«Как и любая группа, записывающая свой альбом, мы любили думать, что он особенный», — вспоминает фронтмен At The Gates Томас Линдберг. — «Но с годами Slaughter Of The Soul обрёл собственную жизнь. Хотя, возможно, это и не так, ведь как только пластинка получает такое внимание, многие музыканты чувствуют, что им необходимо демонстрировать свою увлечённость ею».

От сложности к простоте: эволюция звучания от Terminal Spirit Disease к Slaughter Of The Soul

В чём же был секрет? Всё просто. Они поставили перед собой цель создать альбом, не уступающий по качеству Bonded By Blood Exodus или Reign In Blood Slayer.

«Мы никогда не ожидали, что хотя бы приблизимся к ним, но думали, что если это наша цель, то мы, возможно, достигнем половины пути», — говорит Томас. — «В то время было полно дэт-метал-групп, но все они были рады делать посредственные записи. Мы никогда не рассматривали это как вариант. At The Gates хотели испытать себя против гигантов».

По словам вокалиста, рождение Slaughter Of The Soul корнями уходит в его предшественника, Terminal Spirit Disease.

«Если вы послушаете наши первые два альбома, стиль был очень техничным и сложным, — говорит он. — Музыкальность иногда становилась помехой. Поэтому, когда дело дошло до Terminal…, мы почувствовали, что пришло время прогрессировать — и под этим я подразумеваю стать проще и прямолинейнее».

Он продолжает:

«Для некоторых это может показаться шагом назад, но для нас это был вопрос о том, чтобы не загромождать музыку ненужным багажом. Мы хотели быть более прямыми, более брутальными. Terminal Spirit Disease положил начало этому процессу. Он был эмбрионом, из которого мы породили Slaughter Of The Soul».

Terminal Spirit Disease должен был стать последним релизом At The Gates на лейбле Peaceville перед переходом на другой британский лейбл, Earache. Линдберг считает, что это во многом определило путь развития Slaughter Of The Soul.

«Я не буду хаять Peaceville, но у них не было бюджета, чтобы позволить нам развиваться, — говорит он. — Последней каплей стал случай, когда после тура мы застряли в Англии примерно на неделю, потому что у лейбла не было денег, чтобы отправить нас домой. Мы были очень злы, и, думаю, это слышно в текстах, которые я написал для «Slaughter Of The Soul». Когда появился Earache, это было подобно спасению. У них уже была хорошая репутация благодаря подписанию контрактов с классическими дэт-метал-группами, так что мы чувствовали себя как дома».

Что важно, Earache не стал излишне давить на группу, предоставив им гораздо больше свободы в том, как записывать новую пластинку — и сколько времени на это тратить.

«Раньше мы привыкли, что у нас есть две или, может быть, три недели в общей сложности, чтобы закончить запись. Теперь у нас было вдвое больше времени. Помогло то, что мы тщательно подготовили песни заранее. Мы потратили много времени на то, чтобы материал звучал именно так, как должен — предпродакшна было не так много, скорее, мы всё прорабатывали на репетициях».

Студийный ад и рай: Работа с Фредриком Нордстрёмом, новый лейбл и поиск идеального звука

At The Gates выбрали работу с саунд-продюсером Фредриком Нордстрёмом и запись в его студии Studio Fredman в Гётеборге. В наши дни Нордстрём известен по работе с такими группами, как In Flames, Opeth, Dimmu Borgir и Arch Enemy (о них, кстати, расскажем в следующей статье на канале). Но в 1995 году всё обстояло иначе.

«Почти никто не знал, кто такой Фредрик! Полагаю, этот альбом сыграл ключевую роль в том, что его заметили. Но мы хорошо сошлись с Фредриком, и нам это подходило», — объясняет Линдберг.

Однако At The Gates настояли на том, чтобы специально для записи Нордстрём купил новую 24-канальную микшерную консоль, и это вызвало некоторую напряжённость в процессе работы.

«Как группа, мы понимали, что это переломный альбом для нас, мы на него возлагали очень большие надежды, в финансовом отношении в том числе, — раскрывает Линдберг. — Фредрик потратил кучу денег на новый пульт, только чтобы угодить нам. Это действительно приводило к спорам. Ничего серьёзного, но были моменты, когда давление сказывалось на всех нас. В целом, однако, наши отношения с Фредриком были хорошими, и он проделал отличную работу, помогая нам сделать альбом настолько хорошим, насколько это вообще было возможно».

Новый упрощенный подход At The Gates предполагал, что гитарный звук станет основной составляющей всех их замыслов. Чтобы обеспечить гитаристам Мартину Ларссону и Андерсу Бьёрлеру всё необходимое время для идеальной работы, многим пришлось пожертвовать,

«Если я не ошибаюсь, мы потратили около трёх недель на то, чтобы ритм-гитара звучала как надо, — объясняет вокалист. — Это может показаться безумием, но мы все понимали, насколько альбом будут оценивать по гитарам. Я записал все свои партии всего за три дня. Это было напряжённо, но оно того стоило.
В текстах мы также старались быть проще. В том, что я написал, было что-то гораздо более хардкорное по сравнению с прошлым. Все упоминания о драконах и викингах исчезли. Я сосредоточился на реальной жизни и социальных проблемах. Это было более приземлённо и менее мифически».

Группа также пригласила для участия в альбоме одного местного музыканта.

«Мы все были большими поклонниками Mercyful Fate и King Diamond, — говорит Линдберг. — Когда мы узнали, что Энди ЛаРок, гитарист King Diamond, работал в местном музыкальном магазине, мы просто обязаны были позвать его на запись. Фредрик тоже иногда работал там, так что он привёл Энди в студию. Он исполнил блестящее соло на композиции "Cold". Мы даже не думали о том, чтобы приглашать кого-то ещё. Мы пятеро были настолько поглощены созданием альбома, что ничего вокруг казалось не существовало».

В студии всё шло гладко, но группа все равно была приятно удивлена тем, насколько Earache оказались в восторге от результата — не только от уровня записи, но и от высокого качества звука.

«Он им действительно зашёл, — говорит Линдберг. — На самом деле, я верю, что они практически ничего не изменили в процессе мастеринга. Единственное разногласие, которое у нас с ними возникло, касалось обложки. Мы пригласили парня по имени Кристиан Вахлин и он продолжил работу как художник с такими группами, как Therion и Dark Tranquillity. Мы какое-то время хотели с ним поработать. Кристиан хотел не торопиться, но Earache подгоняли нас. Так что было небольшое сопротивление. Но в конце концов мы победили, и Кристиан получил необходимое ему время».

Успех и расплата: как давление славы развалило группу на пике успеха

Slaughter Of The Soul был выпущен в 1995 году и быстро захватил внимание как закоренелых поклонников дэт-метала, так и тех, кто искал новый вид интенсивности.

«Альбом вызвал огромный ажиотаж. Он продавался действительно хорошо — по крайней мере, по сравнению с тем, что мы делали раньше. И дела шли так здорово. Мы отыграли туры по Британии, Европе и Америке и готовились к следующему релизу, но кое-что случилось».

Группа была так же, как и фанаты, ошеломлена, когда Андерс Бьёрлер объявил об уходе.

«Андерс не справился с давлением, всё было просто, — вздыхает Томас. — Мы пытались уговорить его передумать, но всё это его просто задавило. Успех альбома поднял нас на новый уровень, но он же принёс и свои проблемы.
Earache действительно изводили нас требованиями вернуться в студию, и Андерс сломался. Оглядываясь назад, возможно, нам следовало найти ему замену и продолжить, но мы все были ещё очень молоды и не были настроены на такой шаг. В результате группа распалась».

Невероятно, но менее чем через год после выхода этого определяющего альбома — и в то время как значимость группы стремительно росла, приближаясь к статусу их кумиров, At The Gates остановились. Ни конфликтов, ни ссор. Они просто выдернули вилку из розетки.

«Полагаю, в каком-то смысле я сожалею об этом решении, потому что можно сказать, что мы были на пути к ещё большим свершениям, — размышляет Линдберг. — Но, возможно, «Slaughter Of The Soul» всегда должен был оставаться нашей высшей точкой — и сколько вы знаете групп, которым следовало бы уйти после своего лучшего альбома, но они настаивают на продолжении, далеко выходя за свой срок годности? Мы остановились на невероятном подъёме».

Бывшие участники At The Gates впоследствии создали несколько других значимых групп, включая The Haunted (с гитаристом Андерсом Бьёрлером и его братом-близнецом басистом Йонасом Бьёрлером, а также барабанщиком Адрианом Эрландссоном), а также The Crown, The Great Deceiver, Lock Up и Nightrage (все с Томасом Линдбергом). Но влияние Slaughter Of The Soul оставалось огромным, вдохновляя всех — от Killswitch Engage и Trivium до The Black Dahlia Murder.

«Является ли это знаковым альбомом? Я уже не знаю. Это правда, — говорит Линдберг. — Если вы спросите, горжусь ли я тем, что мы сделали, то конечно да. Если вы хотите знать, что я думаю о том, как другие восхваляют этот альбом, это сложнее. Мы все пятеро поражены, что его постоянно называют важным для развития дэт-метала. Мы дали жанру импульс? Вау! Это безумие. Действительно ли мы находимся на одном уровне с такими группами, как Exodus и Slayer, которых мы считаем героями? Не мне судить».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, мы пишем про тяжелую музыку!

Также рекомендуем другие наши публикации: