Продолжаем вспоминать самые одиозные и мрачные рок-и метал-треки в истории.
Первая часть нашего обзора тут:
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Guns N’ Roses — Look At Your Game, Girl
В мире не так много песен, выпущенные с целью помочь автору оплатить судебные издержки по делу об убийствах. "Look At Your Game, Girl" — одна из таких песен, написанная в 1967 году Чарльзом Мэнсоном и изданная на альбоме Lie: The Love And Terror Cult. Спустя 23 года после её первого релиза в 1970 году всегда провокационные Guns N’ Roses включили её как скрытый трек в свой кавер-альбом The Spaghetti Incident?.
— Люди пытаются представить, будто я поклоняюсь Чарльзу Мэнсону, — говорил Эксл Роуз в 1994 году, — но всё как раз наоборот.
Akercocke — Of Menstrual Blood And Semen
«Рушь во имя Сатаны» — гласил слоган на футболках Akercocke. Эта фраза прекрасно отражала как ярость их музыки, так и преданность тому самому «господину внизу».
Облачённые в костюмы с Сэвил-Роу (улица в Лондоне, где расположены многочисленные ателье) и окутанные ореолом таинственности, они выглядели так, будто и вправду занимались чёрной магией. Это впечатление усиливалось их призывом «испей из чаши экстаза» в этой песне.
Бешеная смесь их звучания — это самая что ни на есть жестокая метал-музыка, которая при этом упивается декадентством убеждений группы.
Bathory — Call From The Grave
В своей первой трилогии альбомов шведская группа Bathory переопределила представления о том, насколько зловещим может звучать метал. Грубо сплавив мрак Black Sabbath с рёвом Motörhead, Куортон создал звучание, от которого стынет кровь — и особенно в песне "Call From The Grave".
С атмосферой свежевырытой могилы в полночь, дьявольский рифф из двух аккордов и безумный вокал Куортона превращают эту композицию в жуткий гимн всему адскому и зловещему.
Deicide — Once Upon The Cross
Как и следовало ожидать от человека, который однажды выжег перевёрнутый крест у себя на лбу, Глен Бентон из Deicide не видит проблем в богохульстве. В этой песне он издевается над муками Иисуса Христа на кресте, что идеально совпало с оригинальной обложкой альбома Once Upon The Cross — на ней был изображён Спаситель с вывернутыми наружу внутренностями.
Как ни странно, это сочли слишком вызывающим для публики.
Jimmy Page — Lucifer Rising
Джимми Пейдж был настолько одержим оккультистом и «самым порочным человеком в мире» Алистером Кроули, что даже купил его шотландское поместье Болскин-хаус — там маг когда-то безуспешно пытался провести шестимесячный магический ритуал.
Гитарист Led Zeppelin казался идеальным выбором для создания саундтрека к фильму "Lucifer Rising" — работе оккультного режиссёра Кеннета Энгера, вдохновлённого Кроули. Однако, спустя годы, так и не завершив работу, Пейдж был резко отстранён от проекта.
Тем не менее, эта странная музыка остаётся самым тревожным и пугающим творением в его карьере.
Big Black — Jordan, Minnesota
В середине 80-х маленький городок Джордан в штате Миннесота привлёк внимание всей Америки, когда несколько школьников заявили, что стали жертвами ритуального насилия и видели, как более 20 жителей совершали множественные убийства.
Истеричная реакция СМИ вдохновила Стива Альбини из Big Black на создание мрачной, шокирующей песни — обвинительного приговора провинциальной испорченности и извращённости. С тяжёлым дыханием и такими строками, как «Это Джордан, мы делаем, что хотим», трек стал леденящим душу исследованием самых тёмных сторон человеческой натуры.
В итоге обвинения признали вымыслом, но песня остаётся жутким напоминанием о том, на что способны люди.
Robert Johnson — Cross Road Blues
Ходят легенды, что песня "Cross Road Blues" посвящена перекрёстку в городе Роуздейл, где Роберт Джонсон якобы продал душу Дьяволу в обмен на музыкальный талант.
Хотя в тексте этого классического блюза нет прямых отсылок к фаустовскому договору, его тема — выбор между добром и злом — лишь подогрела мифы о легендарном блюзмене. Джонсон не раз упоминал Дьявола в своих песнях, а загадочная смерть музыканта в 27 лет и вовсе добавила мрачного колорита его наследию.
Alkaline Trio — This Could Be Love
В то время как многие панк-группы той эпохи сочиняли песни о пердеже и членах, Alkaline Trio всегда выделялись более мрачными темами. "This Could Be Love" — история об убийстве, но с изюминкой: она рассказана от лица жертвы.
Текст пропитан отвратительными деталями: запачканные постели, сцены пыток, упоение насилием и яркий образ безумной возлюбленной, смывающей кровь с рук в водах озера Мичиган. Среди музыкальных «ужастиков» этот трек — поистине образцовый.
Carcass — Cadaveric Incubator Of Endoparasites
Умирать — отстой, но Carcass постарались на славу: они настолько ярко они описывают процесс разложения, что в момент гибели вы предпочли бы просто исчезнуть или испариться.
Даже сложно представить, насколько тревожными были тексты этих ливерпульцев. Можно с уверенностью сказать, что у людей с тонкой душевной организацией, воспитанных на Мадонне, после знакомства с этим воплощением звукового кошмара только что съеденный обед может резко попроситься наружу.
Nine Inch Nails — Piggy
Несмотря на то, что "Piggy" вошла в альбом The Downward Spiral — концептуальную хронику саморазрушения человека, — сама по себе песня не является «злой». Однако контекст её создания делает её по-настоящему жуткой.
В 1992 году Трент Резнор отказался от первоначального плана записывать продолжение дебютного альбома Nine Inch Nails Pretty Hate Machine в Новом Орлеане и вместо этого перебрался на Сьело-Драйв 10050, в район Бенедикт-каньон (Лос-Анджелес). Именно здесь в 1969 году актриса Шэрон Тейт (беременная жена режиссёра Романа Полански) и четверо других людей были зверски убиты «Семьёй» Чарльза Мэнсона.
Хотя Трент утверждает, что узнал о мрачной истории дома лишь после того, как решил там записываться (якобы выбрал его из-за подходящего пространства), он затем изучил детали трагедии, отметив, что «дом Тейт» «вызывал не столько ужас, сколько грусть». Несмотря на меланхоличную атмосферу, именно здесь были записаны мини-альбом Broken (1992), The Downward Spiral, а также дебютный альбом Мэрилина Мэнсона Portrait Of An American Family, спродюсированный Резнором (не здесь ли у Мэнсона возникла идея взять себе столь зловещий псевдоним?).
Происхождение названия "Piggy" остаётся предметом споров. Бывший концертный гитарист Ричард Патрик (позже основавший Filter) утверждал, что это его якобы называли «Пигги». Также ходили слухи о влиянии песни The Beatles "Piggies" на Чарльза Мэнсона.
Студию звукозаписи Трент также назвал «Le Pig» (отсылка к слову, написанному убийцами кровью Тейт на двери), а в The Downward Spiral есть трек "March Of The Pigs". Тем не менее он отрицает прямую связь этих названий с событиями 1969 года.
Позже Трент встретился с сестрой Шэрон Тейт, которая спросила, не считает ли он, что эксплуатирует смерть её сестры. Этот разговор, по его признанию, заставил его переосмыслить всё — внезапно он увидел ситуацию её глазами.
В итоге "Piggy" — никакой не оккультный манифест, но история песни навсегда связана с одним из самых мрачных эпизодов американской культуры.
Cannibal Corpse — Frantic Disembowelment
Никто не пишет таких радостно-зловещих "антигимнов" об убийствах и хаосе, как Cannibal Corpse — и те, кто решается заглянуть в тексты песен, часто жалеют, что не отложили свой обед на потом.
Прославившись в конце 1980-х и начале 1990-х скандальными текстами и обложками, CC ни разу не смягчили свой подход к созданию музыки, от которой стынет кровь. И "Frantic Disembowelment" — безусловная вершина их "творческой мерзости".
О чём песня? Название говорит само за себя. А если вам нужно самое детализированное описание того, как внутренности становятся "наружностями" — вы не найдёте ничего "лучше".
Jane’s Addiction — Ted, Just Admit It
Трек начинается с цитаты американского серийного убийцы Теда Банди — человека, который хранил отрубленные головы как трофеи. Запись сделана незадолго до его казни в 1989 году и обрамлена нервными джазовыми битами.
«Люди будут находить [тела] в каньонах, людей будут расстреливать в Солт-Лейк-Сити. Потому что тамошняя полиция не хочет признавать то, что, как мне кажется, они и так знают. А они знают, что это сделал не я», — заявляет Банди.
Дальше — ещё "приятнее": вокалист Перри Фаррелл монотонно повторяет «Секс — это насилие», словно одержимый. Лёгким этот трек не назовёшь.
Slipknot — Iowa
Как завершить один из самых мрачных альбомов в истории? 15-минутной меланхоличной песней с намёками на некрофилию.
Кори Тейлор, называющий альбом Iowa «самой тёмной главой» своей жизни, погружает слушателя в сознание человека, оставшегося наедине с трупом:
«Ты моя / Ты всегда будешь моей / Я могу разорвать тебя / И собрать заново».
Чтобы по-настоящему войти в это .... состояние, он пел голым и резал себя осколками стекла. Крики в песне — самые что ни на есть настоящие.
Blasphemy — Ritual
О канадской группе Blasphemy ходят разные слухи, и самые жуткие из них связаны с их визитами на кладбище Росс-Бэй в Альберте.
Это место давно пользуется дурной славой из-за сатанинских ритуалов, и ходят легенды, что музыканты проводили там кощунственные обряды, оскверняли могилы и даже украли надгробие (якобы его вернули после того, как гитариста начали донимать демоны).
Если это правда — становится понятно, откуда в их песне "Ritual" такой удушающий мрак.
Abruptum — Obscuritatem Advoco Amplecetere Me Part 1
Евронимус из Mayhem как-то назвал шведский Abruptum «звуковой сущностью чистой чёрной злобы». И их "Obscuritatem..." — это действительно не песня, а 20 минут первобытного зловещего шума, пропитанного тьмой.
Особенно жутко осознавать, что пронзительные крики на записи якобы от того, что участники группы по-настоящему пытали друг друга. Правда это или нет, но звучит это по-дьявольски.
Alice Cooper — I Love The Dead
Элис Купер в своё время изрядно шокировал публику театрализованными концертами и такими «нежными» треками, как эта песня о мертвецах.
«Я люблю мёртвых — пока они не воскресли / Никаких прощаний, никаких "прощай" / Я даже не знал твоего ныне гниющего лица», — пел он, спровоцировав призывы запретить его тур в Великобритании.
Депутат Лео Абсе обвинил певца в «пропаганде культуры концлагерей», заявив: «Поп-музыка — это одно, а гимны некрофилии — совсем другое».