Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), который является частью «Трансмашхолдинга», успешно завершил контрольные и наладочные испытания контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока «ЭМКА2». Этот локомотив уникален тем, что все его узлы и агрегаты имеют российское происхождение, что представляет собой важный шаг в развитии отечественного транспортного машиностроения. Об этом сообщил заместитель губернатора Игорь Сорокин.
Испытания включали полную проверку работоспособности всех систем электровоза. Три аккредитованных испытательных центра — ВНИИЖТ Роспотребнадзора, ВЭлНИИ и НПО «Привод-Н» — провели стационарные тесты, в ходе которых оценивались электрическая прочность изоляции, соответствие габаритов требованиям безопасности, а также работоспособность программного обеспечения систем управления и безопасности. Также были проведены санитарно-гигиенические испытания.
Маневровый электровоз предназначен для эксплуатации в депо, на пассажирских вокзалах и промышленных предприятиях, где особое внимание уделяется экологии. Он может работать как от контактной сети, так и от бортового накопителя энергии, что позволяет ему функционировать автономно без необходимости в специальной зарядной инфраструктуре.
Энергетическая система и накопитель позволяют электровозу перемещать состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 километров без подключения к контактной сети. Без состава электровоз способен проехать до 100 километров на одной зарядке.
В настоящее время начался второй этап тестирования систем локомотива, который включает типовые и сертификационные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.
Генеральный директор НЭВЗ Евгений Гридасов отметил, что предстоит провести ходовые испытания, оценить электромагнитную совместимость, уровень вибрации в кабине машиниста и параметры работы тягового и вспомогательного оборудования.
После завершения всех испытаний Регистрационная служба федерального железнодорожного транспорта вынесет решение о соответствии электровоза «ЭМКА2» требованиям безопасности. Положительное решение РС ФЖТ откроет возможности для поставок этих инновационных локомотивов российским железнодорожникам.
Игорь Сорокин подчеркнул, что запуск производства электровоза с полностью отечественными комплектующими является знаковым событием как для области, так и для всей страны. Это демонстрирует способность российских предприятий создавать передовую технику, обеспечивая технологическую независимость и способствуя развитию экономики. Новый локомотив, по его мнению, значительно повысит эффективность и экологичность железнодорожных перевозок.
Источник, фото: https://www.donland.ru/news/31552/