Есть такая категория компьютерных игр, которые называются «аркады». Там чаще всего нет никакого сюжета, просто нужно выполнять какие-то действия, чтобы пройти на новый уровень. Например, советская игра «Волк ловит яйца» тоже своего рода аркада. Да и тетрис так же.
И много таких игр было на Денди. Там было много игр и с сюжетом, который мы чаще всего, конечно, не до конца понимали, ибо все надписи были иероглифами. Приходилось догадываться по картинкам и контексту.
Но вот в аркадных, сюжет был неважен - просто понять механику главного героя или предмета, и можно играть хоть бесконечно, постоянно повышая свой уровень и навык.
Одной из таких игр была «Lode Runner», которую мы по-простому называли «Золотоискатель». По факту так и было, нужно было собирать кучки с золотом, при этом убегая от всяких роботов.
Ух, сколько нервов было потрачено в этой простенькой, казалось бы, игре. Даже сейчас, глядя на её изображение, глаз начал подёргиваться. =)
На Денди же, это не как на компьютере, там не сохранишься, проиграл — значит проиграл. Начинай всё сначала. А играли долго, тут тебе уже и говорят, что: «Заканчивай играть, иначе кинескоп посадишь».
А если дома никого не было, но вот-вот должна была вернуться мама (а она запретила играть), то блок можно было спрятать в холодильник ненадолго, чтобы остыл.
Помню, когда впервые увидел эту игру в гостях у дяди. Мне она тогда казалась такой интересной и захватывающей с супер графикой. Сейчас игры почти не могут произвести такого же впечатления.
И мне стало интересно узнать историю этой игры. Вот, что вычитал:
Lode Runner (Золотоискатель)
Культовая аркадная головоломка, которая появилась в 1983 году и быстро завоевала сердца геймеров. Версия для Dendy (NES) вышла в 1984 году, представив игрокам 50 захватывающих уровней.
Особенности и геймплей
Главный герой игры — простой человечек в красной рубашке и синих штанах, которому предстоит пройти через множество испытаний. Его цель — собрать всё золото на уровне, избегая при этом встречи с противниками.
Механика игры построена на нескольких ключевых элементах:
- Возможность рыть ямки под ногами для создания ловушек
- Разрушение кирпичных блоков специальными выстрелами
- Перемещение по лестницам и верёвкам
- Стратегическое планирование пути для избегания противников
Противники и препятствия
Враги в игре представлены роботами, похожими на персонажей из «Bomberman». Они двигаются по определённому маршруту и пытаются поймать главного героя. Однако игрок может использовать их же тактику против них, создавая ловушки с помощью вырытых ямок.
Графика и звук
Визуальное оформление для своего времени было на высоте. Детализированная графика и шесть различных музыкальных тем создавали неповторимую атмосферу. Хотя игра и не могла похвастаться современными визуальными эффектами, её привлекательность заключалась в другом — в увлекательном геймплее.
Редактор уровней
Одной из главных особенностей Lode Runner стал встроенный редактор уровней. Игроки могли создавать собственные испытания, хотя и с некоторыми ограничениями — созданные уровни могли занимать только один экран.
Наследие
Lode Runner оказала значительное влияние на развитие жанра аркадных игр. Её уникальная механика рытья ямок под ногами стала визитной карточкой и вдохновила разработчиков на создание множества подобных игр.
После прохождения 50-го уровня игра начинается заново, что даёт возможность совершенствовать свои навыки и открывать новые стратегии прохождения.
Там были ещё и бонусные уровни - просто собирать золото на время, вроде... А вообще, в оригинальной версии было 150 уровней. Позже выходили версии на разных платформах: Apple II, Atari, Commodore 64, NES, PC.
Много еще игр было на Денди, которые вызывают ностальгию, например, те же «Танчики» или легендарный «Марио».
Иногда даже весело и сейчас в это всё поиграть. Сутками, конечно, уже не посидишь, так - часик раз в полгода, и нормально. =)
А вы играли в «Золотоискателя»?
Быть Добру, друзья!
--------
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: