В День города столица открыла 4 станции на Троицкой ("изумрудной") линии. Я метро люблю, считаю его одним из самых удобных и красивых видов транспорта, поэтому очень хотела посмотреть, что в итоге получилось.
Между станциями я перемещалась практически в пустом вагоне, что вполне объяснимо: во-первых, не час-пик, во-вторых, линию открыли в прошлом году тоже на День города.
Ещё на Троицкой ветке курсирует тематический поезд, оформленный ко Дню города. Его мне тоже удалось поймать)
А теперь поделюсь впечатлениями от станций)
"Вавиловская"
Сначала ее хотели назвать "Площадь 60-летия СССР", потом "Улица Строителей" (у вас тоже в голове пронёсся фильм "Ирония судьбы..."?). В итоге станция именуется в честь находящейся рядом улицы Вавилова. Переходов на другие ветки у этой станции нет. Дизайн посвятили ученому-физику Сергею Вавилову и его исследованиям в люминесценции. Вместо портретов установили светильники, которые символизируют частицы света.
Интересно, что стена одной платформы чёрная, другая - белая.
На станции светло и комфортно. "Вавиловская" получилась очень современная.
Минус один - сильный запах краски и клея, хотя на станции я побывала через несколько дней после открытия. Но это все пустяки и мелочи. Станция хорошая.
"Академическая"
Да, теперь кроме станции на "рыжей" ветке (Калужско-Рижской) есть и станция на Троицкой линии. Дизайн новой станции посвятили 300-летию Российской академии наук. Ну а что ещё должно быть на "Академической"?)
Известных талантливых людей изобразили на стенах станции. Кого здесь только нет: лейб-медик Петра Великого Лаврентий Блюментрост, директор Петербургской библиотеки Академии наук Иван Шумахер, нобелевский лауреат Николай Семенов, естествоиспытатель Владимир Вернадский, ботаник и генетик Николай Вавилов, биолог и селекционер Иван Мичурин, учёный и физиолог Иван Павлов (с собакой), президент Академии наук СССР Александр Карпинский. А ещё Юрий Гагарин и Сергей Королев.
Академию наук тоже показали.
Изображения смотрятся невероятно красиво! Я долго ходила вдоль станции, вглядываясь в портреты людей, внесших огромный вклад в науку. Красоту заметила не только я: видела пожилого мужчину, который также рассматривал стены, умудренную опытом даму с внучкой, говоривших "как красиво". Одна девушка тоже, как и я, много снимала. Для Дзена или нет, сказать не могу)
Станция выглядит очень стильно и современно.
Переход на рыжую ветку пока что надземный, но это временно. Чтобы перейти на "старую" "Академическую", выходите из метро и буквально в двух минутах найдете вход на "Академическую" на рыжей ветке.
Пока я переходила на "Калужско-Рижскую" линию, встретила женщину с ребёнком. Мальчик лет семи с очень серьёзным видом посмотрел на вход новой станции и глубокомысленно изрек: "А вход-то новехонький!"
"Крымская"
Её планировали назвать "Севастопольский проспект", но "Севастопольская" существует в столичной подземке давно на серой Серпуховско-Тимирязевской линии. Да и переход с новой станции сделали на станцию "Крымская", которая на МЦК, так что к чему мудрить с именем)
Станцию оформили в сине-голубых тонах - отсылка к морю и флоту. На стенах изобразили моряков, Андреевский флаг, достопримечательности полуострова, под потолком летают чайки. Не забыли и про фильм "Алые паруса", многие сцены которого снимали в Крыму.
"ЗИЛ"
На мой взгляд, это самая стильная из четырёх станций. Из названия станции понятно, что ее оформление посвятили Заводу имени Лихачева, ну то есть ЗИЛу. На стены поместили не привычное название станции, а то самое знаменитое изображение аббревиатуры. Посмотрите, как впечатляюще смотрится!
С колонн на пассажиров смотрят конструкторы завода.
На одной из стен виднеется художественная композиция, рассказывающая об истории завода.
В общем, станции впечатляют - современные, но с большим уважением к прошлому.
О московском метро я рассказывала много. Ниже публикации о нем.