90-летие столичная подземка отметила с размахом! Хотя "подготовительные мероприятия" начались заранее: по городу уже месяца два курсируют автобусы с надписью "90 лет московскому метрополитену", в вагонах на экранах транслируют интересные факты, и даже рубль со схемой метро изготовили)
15 мая, в день юбилея, праздник начался с исторической реконструкции открытия метро. Всё проходило на станции "Сокольники" и в сквере Московского Метро. Там была и тематическая выставка "Тоннель времени", и концерт, и сувениры с угощениями. Затем от "Сокольников" до "Парка культуры" проехал ретропоезд, тот самый из 30-х годов, но уже отреставрированный. А вечером в упомянутом сквере прошло воссозданное шествие "Есть метро!"
Ещё 15 мая на "Партизанской" открылась выставка вагонов метро разных поколений. Продлилась она до 18 мая. Представлено было четыре вагона:
- 40-х годов, который использовали как путеизмеритель;
- 50-х годов;
- служебный электровоз (техническая редкость);
- 60-х годов.
На "Полежаевской" в выходные показывали спецтехнику - пять единиц. Это диагностический поезд, мотовоз-лаборатория (мобильный диагностический центр), самый новый мотовоз, кран и зумпфовый агрегат (он очищает водосборники).
А ещё на Кольцевой линии в выходные каждые полчаса проходили составы разных поколений - всего восемь. Несколько из них я встретила!
Сначала подъехал "бежевый". В нем мы проехали несколько остановок.
Обратите внимание на старые лампы)
Потом приехал "Баклажан", то есть 81-760А "Ока".
Дальше прикатил "Точка шесть", он же 81.717.6.
И ещё один, который не так часто встречается сейчас)
Наблюдать было интересно. А ещё интереснее было следить за реакцией других пассажиров) Не все ждали на Кольцевой поезда, но попадались и те, кто приехал на мероприятие специально. Когда подъезжал очередной состав, многие, понятное дело, доставали телефоны. Но один молодой человек переплюнул всех: он снимал видео с криками "Э-э-это-о-о ретропо-о-о-езд!" Да, блогеры бывают разные)
Рядом с нами стояла женщина с сыновьями, они обсуждали, какие составы уже успели увидеть, какие нет. Потом в вагоне я обратила внимание на другую семью с мальчиком лет десяти: юный блогер ходил по вагону и снимал видео. Рядом сидела пара, вопрошавшая: "А мы все составы посмотрели или нет?" Через остановку в вагоне появились две умудренные опытом дамы. Они обменивались впечатлениями: одна восторгалась, а вторая скептически парировала: "Да ездили мы на таком много лет назад".
Ещё остановка, и ещё одна вошедшая семья. Мальчик лет 8-9 плюхнулся на "диван" и с криком "оно реально пружинит!" расплылся в широченной улыбке. Но самый яркий пассажир был с видеокамерой образца 90-х годов. Да-да, он снимал не на телефон и не на современную камеру, а на ту, из прошлого века)
И ещё один сюрприз от метро: выставка формы работников подземки на "Маяковской". Вот это носил машинист электропоезда в 1985 году.
А такое облачение было у мастеров по ремонту все в том же 1985 году.
И как же без начальства: форма начальника станции образца 1995 года.
А вам что-то встретилось из праздничной программы?
Ещё о столичной подземке читайте здесь: