Кто из моих читателей/слушателей/зрителей может ответить на следующий вопрос? Многие ругают маркетплейсы за контрафакт, за отсутствие деклараций соответствия и прочие шалости, но при этом продажи в этом канале сбыта только растут. Почему? Рассчитывают на русский авось? Вообще не заморачиваются по этой теме?
Давайте попробуем вникнуть в суть вопроса.
ЦИТАТА:
1. Аналитики консалтинговой и исследовательской компании провели опрос: чем бывают недовольны покупатели, часто ли сталкиваются с контрафактом, верят ли в скидки во время распродаж.
2. Больше половины опрошенных покупателей (56%) недовольны несоответствием товаров описанию. Опасаются столкнуться с контрафактом 47% респондентов. Это две главные претензии.
3. Самые опасные товары, среди которых респонденты встречают больше всего контрафакта — косметика и парфюмерия (47%), одежда и обувь (37%), электроника (30%).
4. Нельзя сказать, что, даже зная о подделке, россияне ее не купят. Ни при каких обстоятельствах, включая низкую цену, не согласится на это немногим больше половины (53%) опрошенных. А 42% опрошенных покупают или купили бы поддельный товар из-за низкой цены, но при определенных условиях. Главным условием называют качество, которое не отличается от оригинала, — так ответило 40% респондентов.
5. Большинство россиян (75%) не считают скидки на маркетплейсах честными, в том числе во время распродаж. Они полагают, что продавцы сначала сильно завышают цену, а потом выставляют большую скидку.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Помните анекдот про мышей, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус? А теперь представьте себе, что таких мышей в общей массе более 50%. А ещё представьте, что около 40% знают, что кактус колючий, но продолжают его точить. Наводит на размышление об их психологическом состоянии, верно?
2. И ладно бы это делали только анекдотические мыши, а то ведь люди идут этой же дорогой. Покупать фальсификат только потому, что он дешёвый – вот это стиль жизни, когда ни дня без риска собственному здоровью!
3. Ну а про игры с ценами во время распродаж – это уже знают три человека из четырёх и статистика это подтверждает. Справедливости ради нужно заметить, что это любимая игрушка офлайн-розницы, когда ночью переклеиваются все ценники. В онлайн это сделать гораздо труднее, потому что имеется история изменения цен, которую может посмотреть каждый желающий.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач. Ну а если вам пока не нужна такая консультация, то подписывайтесь на канал «Малый бизнес как по нотам с Олегом Картамышевым», я буду рад вам помочь