Найти в Дзене
Extreme Sound

«Чертеж для зарождения дэт-метала»: Как Slayer альбомом "Show No Mercy" увлекли метал в новые глубины зла

Оглавление

Хаотичный Лос-Анджелес начала 80-х породил Mötley Crüe, W.A.S.P. и целый океан глэмовых излишеств. Но из этого же города, пропитанного лаком для волос, вышла и самая брутальная трэш-метал группа, которую когда-либо знал мир. Выпущенный 3 декабря 1983 года, дебютный альбом Slayer "Show No Mercy" («Не проявляй милосердия») взорвался с силой осколочной гранаты, расчистив путь для огненной эволюции всего жанра. В то время, когда каноны скоростного метала еще только формировались, Slayer издали сейсмический боевой клич, который эхом разнесся по всему миру.

Параллельные курсы: Slayer и Metallica

-2

Летом 1983 года их соседи по штату, Metallica из Сан-Франциско, выпустили "Kill ’Em All", установив новый стандарт скорости и агрессии. Но Slayer шли своим, еще более темным курсом. В интервью 1998 года вокалист и басист Том Арайа вспоминал:

«Мы делали то же самое, что и Metallica, в то же время, так что, когда мы впервые услышали их демо "No Life ’Til Leather", для нас это не было чем-то новаторским. Это было скорее: "Чувак, зацени эту кассету. Кто это, черт возьми? Они звучат почти как мы". Мы были в шоке».

Рождение из андеграунда

История "Show No Mercy" — это история энтузиазма, рожденного в андеграунде. В 1982 году, увидев, как Slayer выступают на разогреве у группы Bitch, основатель лейбла Metal Blade Records Брайан Слэгел предложил им записать трек для его сборника "Metal Massacre III". Группа предоставила "Aggressive Perfector", и Слэгел немедленно предложил им контракт. С Metal Blade в качестве стартовой площадки, четверка резко сменила курс, приняв гораздо более мрачный и угрожающий облик.

-3

Дебютный альбом Slayer стал продуктом напряженных ночных сессий звукозаписи, профинансированных на зарплату Тома Арайи, который работал респираторным терапевтом, и на деньги, одолженные у отца гитариста Керри Кинга. Общий бюджет составил всего 1500 долларов. Этот грязный, «сделай сам» подход слышен в неотполированном звучании альбома — качестве, которое, по мнению многих, лишь усилило его привлекательность.

-4

Звук и ярость: Формула зла

В музыкальном плане Slayer черпали вдохновение из разных источников. Хотя тени Judas Priest и Iron Maiden были заметны, звук группы был абсолютно уникальным: ядовитая смесь скорости, свирепости и тьмы. Панковские влияния покойного гитариста Джеффа Ханнемана идеально сочетались с металлическими пристрастиями Кинга, создавая взрывную смесь, как, например, в открывающем треке "Evil Has No Boundaries" или в заглавной композиции.

Откровенно сатанинская лирика в таких песнях, как "The Antichrist" и "Die By The Sword", стала актом яростного бунта против слащавого глэма, заполонившего радиоэфир. Эта эстетика позже окажет огромное влияние на всю блэк-метал сцену. И этот мрак не был случайностью. В книге «Кровавое царствование Slayer» рассказывается история о том, как будущий барабанщик Dark Angel Джин Хоглан, услышав "Evil Has No Boundaries", сказал, что песне не хватает злобы. Он предложил добавить хоровые выкрики, и группа согласилась. Так они вместе с Хогланом и несколькими друзьями и наорали то самое каноническое «Зло!» (Evil!).

Наследие, рожденное в аду

Несмотря на (а возможно, и благодаря) своему низкобюджетному звучанию, "Show No Mercy" быстро стал самым продаваемым релизом Metal Blade Records. Он заложил фундамент для всех фирменных элементов музыки Slayer: молниеносных темпов, агрессивных риффов и бескомпромиссно мрачного посыла.

Влияние альбома вышло далеко за рамки его первоначального релиза. Такие музыканты, как Терри Батлер из Obituary и Death, назвали его «чертежом для зарождения дэт-метала».

Спустя 40 лет наследие "Show No Mercy" продолжает жить. Его сырой звук теперь почитается как знак аутентичности. А для Slayer, чье имя само по себе стало синонимом звуковой свирепости, этот альбом зажег маяк для преданных металхэдов по всему миру — убежище для тех, кто был разочарован в мире, ставшем слишком гламурным и скучным.