В первой половине 2025 года наблюдается снижение темпов роста оборотов десяти ведущих российских розничных торговых сетей. Об этом сообщает газета «Ведомости», опираясь на данные аналитического агентства Infoline.
Если в период с января по июнь 2024 года увеличение оборота в топ-10 российских ретейлеров составляло 22,2 процента, то в первой половине 2025 года этот показатель уменьшился до 14,1 процента.
Наиболее заметное снижение доходов коснулось компаний, занимающихся продажей бытовой техники и электроники. Председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов пояснил, что замедление темпов роста крупнейших розничных сетей вызвано спадом потребительского спроса. В условиях высоких кредитных ставок все большее количество людей предпочитает сберегательную модель поведения.
Вместе с тем, как подчеркнул генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, онлайн-маркетплейсы стали существенной конкуренцией для традиционной розничной торговли, зафиксировав увеличение оборота на 25,1 процента за отчетный период, что значительно превосходит показатели офлайн-ритейлеров.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подтверждают тенденцию переориентации россиян на покупки в сети. Согласно их данным, за первые шесть месяцев 2025 года общий объем интернет-покупок в России вырос на 36 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув 5,3 триллиона рублей в денежном выражении. Большая часть этих продаж приходится на интернет-магазины и маркетплейсы.