Найти в Дзене
Записки репетитора

Шаг вперед и два назад

Я очень люблю, когда помогидомашников приводят ко мне чуть-чуть раньше, чем начинаются школьные занятия.

Ведь там цель какая? Чтобы оценка хорошая была.

А дети какие? Правильно, проблемные в плане английского дети.

Поэтому я свой метод (можно так гордо сказать?) и называю: «шаг вперед и два назад».

В чем он заключается.

Вот, допустим, мальчик идет в 4 класс. Учебник Биболетовой. Там буквально на первой странице есть новые слова для заучивания. Ну, как новые. Часть – это повтор за 2 класс. И, если повезет, ученик их уже худо-бедно вспоминает.

Так вот, мы с ним берем эти слова. Обычно в два приема: сначала повтор, потом новое. Учим устно, учим письменно – то есть человек максимально готов их ответить в любой ситуации.

-2

– Ааааа, так вот кто подло вредит школьным учителям! – негодующе воскликнете вы. – Вот из-за таких, идущих «наперед», ученик на уроке ничего не делает, потому что считает, что ему и так все известно. И он и сам не учится, и другим не дает.

Нет, нет, все совсем не так.

Понимаете, в школе для него это все дается в слишком быстром темпе. Он просто не успевает не то, что запомнить, а вообще понять и осознать. А тут он попадает на уже относительно знакомый материал. И получается, что в школе он его не учит заново, а лишний раз закрепляет.

А мы в это время идем дальше, допустим, учим слова, связанные с погодой (тепло, холодно и т.д.). И нужные конструкции отрабатываем.

То есть мы на пару шагов школу опередили.

Но эти дети очень любят моментально все забыть! Поэтому дело не самотек пускать нельзя.

Вот со мной ученик разобрал что-то, в школе они это прошли (а он повторил) – там будет проверочная или что-то типа. А со мной-то он уже на другой теме!

Но тут я радостно говорю:

– А что вы в школе делали? А, слова читали и записывали, которые мы с вами уже выучили? Прекрасно, а давайте-ка их еще раз повторим, а потом займемся нашим материалом.

И повторяем. И устно, и письменно.

И, знаете, прогресс налицо. Причем хороший такой прогресс.

Может, помните проблемного мальчика, с которым бабушка занимается? Я им еще устные задания для ежедневного выполнения давала?

Мальчик очень тяжело запоминает, особенно письменно.

А тут стали мы с ним повторять – практически идеально. На письме 1-2 ошибки (это четыре уже), устно – так буквально с пол пинка, прямо с ходу и без малейших задержек. Еще раз повторю, это чрезвычайно проблемный ученик.

Короче, метод работает. Но не надо обольщаться. Работает не в плане «научить языку», а в плане «улучшить оценки и избежать проблем в школе». Но, собственно, меня в основном для этого и нанимают.

А какие еще варианты работы вы бы предложили?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Буквально на днях этот мальчик пришел. Получил 5 по английскому, как раз за чтение слов, с которыми мы работали. Пожалуй, это вообще его первая 5 по данному предмету за все время обучения. )))

О мальчике:

Первый раз в моей педагогической практике мне пошли навстречу. Но не родители ученика. Бабушка. И я прошу совета (и там внутри по ссылкам)

Коротко отчитываюсь по поводу моего эксперимента с ежедневной записью голосовых

Я пришла с уроков и сказала много слов на букву «д». Каких – догадайтесь сами

Вечером я напишу, как после трех уроков английского во втором классе сразу дают проверочную

Днем в Телеграме – о том, как дети полагаются на компьютерного переводчика. И что в итоге получается. ))

Вот о чем я писала 20 сентября в прошлом году:

Странная методика преподавания языка во втором классе. Неудивительно, что мой ученик ничего не знает

Бедный страдающий второклассник

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.