Найти тему
Записки репетитора

Странная методика преподавания языка во втором классе. Неудивительно, что мой ученик ничего не знает

Приходит ко мне мой бедный-нещасный второклассник.

И, знаете, кажется, я поняла, почему он такой. Будешь тут и бедным, и несчастным.

Сейчас объясню.

Итак, он у меня был неделю назад. Они в школе даже не начали изучать букву А, только ознакомились с алфавитом и выучили диалог:

- What’s your name?

- My name is…

- Nice to meet you.

Приходит через неделю. Рабочая тетрадь заполнена до буквы F. В учебнике закладка на 7! уроке (у него Биболетова).

Получается, он должен был за неделю усвоить:

- названия ряда животных;

- счет до 10;

- цвета;

- ряд глаголов движения;

- все с глаголом can: утверждение, вопрос, отрицание.

И еще он должен уметь сказать:

- Я крокодил. Я Петя. Мне 2 года.

И:

- Том умеет танцевать? Нет, не умеет, но он умеет петь.

Как? Откуда? За неделю? И явно ведь не сам придумал.

Объяснила все мама, которая пришла за ним. Оказывается, у них сейчас так. Не хватает учителей, поэтому английский у них 3-5 раз в неделю. А потом учительница уйдет учить другой класс, поэтому они быстрее все проходят.

Проходят, ага. Мимо проходят. А как это еще назвать?

Как я поняла, им сейчас в спешном порядке выдаются все часы по языку. А потом английского просто не будет.

Нет, я сталкивалась с такой системой, но не в школе! А когда преподавала в филиальчике вузика. Там да, там могли просто каждый день ставить по 4-5 пар английского. И я выдавала свои 68 часов буквально за два месяца. Ага, а потом втыкали экзамен в январе, когда студенты уже все забыли. Прекрасно вообще. Но это все-таки вуз.

А тут школа, причем второй класс.

Как вы думаете, мальчик что-нибудь из перечисленного мной знал? Нет, конечно.

Как вы думаете, реально все эти сведения в него за один урок впихнуть? Впрочем, вопрос риторический.

Получается, они язык учат в какой-то лекционной форме, что ли? То есть показали материал, что-то там повторили за учителем, записали – и побежали скорее дальше.

И как, есть с чего моему второкласснику быть радостным?

-2

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А статья вечером будет опять про этого второклассника. Продолжение про его бедность-нещасность. ))))

А начало вот:

Бедные-нещасные второклассники

Вот о чем я писала 20 сентября в прошлом году:

Должен ли репетитор распускать или бросать группу и бежать искать одного ребенка

Наблюдение номер еще одно

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.