Найти в Дзене
Sunny Blues

Роберт Плант о песне, по которой запомнят «LED ZEPPELIN»: "Величайшая песня на радио"

В 1960-х термин «радиомонтаж» ещё не был в ходу, так что у музыкантов было гораздо больше свободы в плане экспериментального подхода к своим песням. В авангарде движения находились конечно же THE BEATLES. Великолепная четвёрка отказалась от многих стереотипов, смело внедряя одну за одной свои эзотерические и новаторские идеи. И к моменту их распада и далее, в 70-х, зелёный свет горел для любого, у кого была хотя бы капля творческого начала

Роберт Плант
Роберт Плант

Среди них были LED ZEPPELIN, четыре новатора, готовые открыть новую страницу в музыке, перевернув всё с ног на голову. С того момента, как они выпустили свой одноимённый дебютный альбом, стало понятно, что эта группа намерена действовать на свой страх и риск, продвигая новую идентичность рок-н-ролла, чтобы заполнить ту пустоту, которая возникла после распада THE BEATLES. Но они ни в коем случае не были заменой. Просто совершенно новые четверо ребят.

Хотя, пожалуй, один очень важный художественный прием они позаимствовали у своих предшественников. «Нас всегда больше волновало разнообразие, чувство удовлетворения от творческого процесса и креативность», - объясняет Роберт Плант. «В том смысле, что по сути нам не с кем было соревноваться, мы стремились прежде всего к тому, чтобы было интересно нам самим, не пытаясь намеренно написать красивую песню ради самой красивой песни».

Он добавил: «С самого начала политика группы состояла в том, что синглы просто не рассматривались, так что вся игра сводилась к тому, что если захочешь узнать, что такое LED ZEPPELIN, нужно слушать альбомы и вникать в их суть. Мы не выпускали синглы в качестве визитных карточек».

Интересно представить, что было бы, если бы группа наоборот выпускала бы только синглы. Скорее всего, они всё равно добились бы мирового успеха. Но альбомы помогли, хотя это были не совсем концептуальные альбомы, где прослушивание каждой песни подразумевает более широкое её восприятие в контексте. Каждая отдельная песня на альбомах была гениальна сама по себе, так что если бы они захотели, они смогли бы полагаться исключительно на них.

Их альбомы стали глотком свежего воздуха для восторженных поклонников рок-музыки, отчаянно жаждущих блюз-рока, поданного по-новому.

«Думаю, что то, как развивалась музыка LED ZEPPELIN, с её блюзовыми корнями, но очень по-английски, привело к тому, что мы не конкурировали ни с кем», - заключил Плант. «Потому что мы не были поп-группой. Мы были популярны, но это точно не поп. И пожалуй, нет лучшего примера, чем Stairway to Heaven, которая, возможно, стала самой популярной песней на радио, но никогда не выходила как сингл».

А вот что сказал Джимми Пейдж: «У меня есть оригинальная плёнка, которую мы крутили, когда прорабатывали Stairway To Heaven с группой. Накануне вечером мы работали над песней с Джоном Пол Джонсом, записали все последовательности».

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

«Всё это время мы жили в одном доме, регулярно встречались, поэтому на следующий день мы начали прорабатывать всё от начала до конца. Было только одно место, которое потребовалось записать заново. По какой-то неизвестной мне причине Бонэм не сыграл ритмически правильно во время партии двенадцатиструнки перед соло. А всё остальное складывалось очень быстро. И пока мы работали, Роберт набрасывал текст; думаю, примерно три четверти текста он написал на ходу. Ему не нужно было как-то отвлекаться и продумывать его. Это удивительно, но это правда».

«Я и раньше воспринимал Роберта, как отличного автора текстов, но в тот момент я понял, что он способен проникать в нечто более глубокое, чем просто субъективные вещи. Не то чтобы до этого не было никакой глубины, но в тексте этой композиции есть много интересных двусмысленностей, которых раньше не было. И я был очень рад, потому что это давало мне возможность просто продолжать работать над музыкой. Когда мы закончили, я точно знал, что песня хороша, я не знал ещё, что она станет гимном, но я точно знал, что это жемчужина альбома».

Читать также: